Меню

Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии

Критерии дифференциальной диагностики от корковой дизартрии  СПб., М. 1981. Лопатина Л. В. К вопросу о «стертых формах дизартрии»/ Межвуз.  2 часа. Тема: Дифференциальная диагностика легкой степени дизартрии и дислалии.Схема "Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии". Схема "Формы дизартрии у детей с детским церебральным параличом".Главная → Схемы → Психология → Пятница Т.В. Логопедия в схемах и таблицах, 2006 г. → Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии.

Содержание
Введение 3
1. Исследования по проблеме дифференциальной диагностики дизартрии и дислалии 4
2. Критерии дифференциальной диагностики дизартрии и дислалии 5
Заключение 11
Список литературы 12
Введение
В настоящее время проблема дизартрии детского возраста интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом и коррекционно-логопедическом аспектах.
Это обусловлено, прежде всего, сложностью дифференциальной диагностики стёртых форм дизартрии и других нарушений звукопроизношения различного этиопатогенеза. Нарушения фонетической стороны речи при стёртой дизартрии, являясь внешне сходными по своим проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, имеет, однако, свой специфический механизм, длительную и сложную динамику коррекции.

Здравствуйте. Я пишу курсовую работу по теме "Стертая дизартрия, диагностика и коррекция по диагностике".  Университет, 1997. 5. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии

Чтобы отграничить стертую дизартрию от сложной дислалии, необходимо комплексное медико-педагогическое исследование: анализ медико-педагогической документации, изучение анамнестических данных. Сравнивая симптоматику речевых и неречевых признаков у детей с дислалией и дизартрией, можно определить диагностические значимые отличия и на их основе правильно определить вид речевого нарушения и как следствие, стратегию коррекционного воздействия.

Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии. p align="left">1.3 Особенности дифференциальной диагностики дислалии.  Например, достаточно частый диагноз - косноязычие, дислалия, заикание с косноязычием или дислалия с

Цель работы – изучить критерии дифференциальной диагностики детей с дислалией и дизартрией.
Исследования по проблеме дифференциальной диагностики дизартрии и дислалии
В логопедической практике часто встречаются легкие (стертые) формы псевдобульбарной дизартрии, которые могут ошибочно смешиваться с дислалиями, однако в процессе коррекции они заявляют о себе особыми трудностями преодоления.
Вопрос о формах нарушения произношения, при которых необходимы длительные занятия, был впервые поставлен Г. Гуцманом (отметил общую характеристику у всех расстройств – «смытость», стертость артикуляции [4].
М. Б. Эйдинова и Е. Н. Правдина-Винарская описывают аналогичные случаи и объясняют нарушения артикуляционного аппарата недостаточной иннервацией. Стертые формы дизартрии выделяет О. В. Правдина. Л. В. Мелехова, анализируя «сложные формы дислалии», обращает внимание на разные проявления дислалии и выделяет функциональную, механическую и органическую (церебральную) формы. В случае органической дислалии отмечается недостаточная подвижность отдельных мышечных групп речевого аппарата (губ, языка, мягкого неба), общая слабость всего периферического речевого аппарата вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы [5].

Согласна с неврологом, дизартрия или есть, или нет. И я бы тоже была за отмену формулировки "стертая".  классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6)

Стертая форма дизартрии у детей.  Предыдущая статья: ← Дифференциальная диагностика моторной алалии и задержки речевого развития у детей (ЗЗР).Курсовая работа: Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и дислалии. (Cтраница 1 из 1).  1. Особенности дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии, дислалии.
6.4. Дифференциальная диагностика. Отличительные признаки стертых форм дизартрии от дислалии.  Ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», виден визуально, без специального обследования.Вопросы дифференциальной диагностики (алалия – дизартрия, дислалия – дизартрия).  Корковая дизартрия, структура дефекта. Общая характеристика стёртой дизартрии.
Дифференциальная диагностика дислалии и стертой дизартрии. Учитель-логопед ГБОУ детский сад 1578. Александрова Е.А. Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.Стертые формы дизартрии выделяет О.В. Правдина. Л.В. Мелехова, анализируя «сложные формы дислалии», обращает внимание на разные проявления дислалии и выделяет функциональную, механическую и органическую (церебральную) формы.
«Дифференциальная диагностика и коррекция речевых расстройств. Отграничение дислалии от стёртой дизартрии». Ведущие: Светлана Владимировна Мохрякова, логопед Кабинета речевой терапии, директор ЦКПП1. Особенности дифференциальной диагностики стертой формы дизартрии, дислалии.  Тема моей курсовой работы «Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии».