Меню

Горизонтальное расширение файла

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ СПРОСА [gorizontalnoe rasshirenie sprosa]. - расширение спроса, обусловленное увеличением количества лицГоризонтальное расширение спроса См. РАСШИРЕНИЕ СПРОСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ.Горизонтальное Расширение Спроса [gorizontalnoe rasshirenie sprosa]. См. Расширение спроса горизонтальное - Бизнес словарь.

Как отмечал Герберт Саймон сущность некоторых, "человеческих" наук - инженерного искусства, медицины или менеджмента - составляет дизайн (проектирование), предполагающий в свою очередь свободу действий, способность вносить изменения в систему (Simon, 1969). В случае организационной структуры проектирование означает управление рычагами, определяющими уровень разделения труда и механизмы координации и, тем самым, - функционирование организации. В следующих четырех главах описываются эти рычаги - основные параметры организационной структуры - и способы управления ими.
К основным вопросам структурного дизайна относятся:
Выполнение, какого числа рабочих задач предполагает данная организационная должностная позиция и насколько узкой должна быть каждая из задач?
В какой мере должен быть стандартизирован труд на каждой должности?
Какие требования к навыкам и знаниям предъявляет каждая должностная позиция?
По какому принципу следует группировать должностные позиции в малые и более крупные организационные единицы?
Каким должен быть размер организационной единицы? Сколько работников должно быть в подчинении у одного менеджера?
В какой мере может быть стандартизирован выпуск каждой должности или каждого подразделения?
Какие механизмы облегчают взаимное согласование между должностными позициями и подразделениями?
В какой мере менеджеры линейных подразделений могут делегировать права принятия решений вниз по цепочке полномочий?
В какой мере права принятия решений должны делегироваться линейными менеджерами аппаратным специалистам и операторам?
Приведенный нами список есть отражение девяти параметров дизайна, - основных компонентов организационной структуры. Вопросы могут быть подразделены на четыре группы, темы четырех (начиная с данной) глав нашей книги (см. также табл. 2.1, в которой они представлены вместе со связанными с ними понятиями из гл. 1).
Табл. 2.1. Параметры организационного дизайна
Группа Проектные параметры Взаимосвязанные концепции Дизайн должностных позиций Специализация рабочих задач
Формализация поведения
Обучение и индоктринация Базовое разделение труда
Стандартизация содержания труда
Система регулируемых потоков
Стандартизация квалификации Проектирование сверхструктуры Группирование в организационные единицы
Размер организационной единицы Прямой контроль
Административное разделение труда
Системы формальных полномочий, управляемые потоки, неформальные коммуникации и рабочие созвездия
Органиграмма
Система неформальных коммуникаций

Горизонтальное Расширение Спроса [gorizontalnoe rasshirenie sprosa]. См. Расширение спроса горизонтальное - Словарь бизнес-терминов.

Прямой контроль
Норма управляемости Дизайн латеральных связей Системы планирования и контроля
Инструменты взаимодействий Стандартизация выпуска
Система управляемых потоков
Взаимное согласование
Системы неформальных коммуникаций, рабочие созвездия и принятие решений ad hoc Проектирование системы принятия решений Вертикальная децентрализация
Горизонтальная децентрализация Административное разделение труда
Системы формальных полномочий, управляемые потоки, рабочие созвездия и принятие решений ad hoc
Административное разделение труда
Системы неформальных коммуникаций, рабочие созвездия и принятие решений ad hoc
Мы начинаем исследование с анализа проектирования индивидуальных должностных позиций. В данном случае имеют значение три параметра дизайна: специализация в выполнении рабочих задач, формализация поведения при выполнении рабочих задач и предписываемые должностными позициями обучение и индоктринация.
Специализация в выполнении рабочих задач
Специализация в выполнении рабочих заданий может осуществляться в двух измерениях. Специализация "в ширину", или "масштаб", определяет, число выполняемых занимающим должностную позицию сотрудником рабочих заданий и то, насколько широким/узким является каждое из них. Например, некоторые "мастера на все руки" всегда берутся за максимально широкие задачи. Другая крайность - концентрация усилий на одной узкоспециализированной, повторяемой изо дня в день, минута в минуту задаче. Второй параметр специализации - это "глубина", контроль над трудом. С одной стороны, человек просто выполняет свою работу, не задумываясь о том, как он это делает. С другой, он не только выполняет задачу, но и контролирует каждый аспект труда. Первое измерение объединяет горизонтальную специализацию в выполнении рабочих задач (поскольку речь идет о параллельных видах деятельности) и противоположное ей горизонтальное расширение рабочих задач; второе измерение - это вертикальная специализация и вертикальное расширение рабочих задач.
Горизонтальная специализация в выполнении рабочих задач
Специализация в выполнении рабочих задач по горизонтали, как преобладающая форма разделения труда, является неотъемлемой характеристикой любой организации, любой человеческой деятельности. Например, во время охоты на тюленей экипаж эскимосского каяка делится на гарпунера, гребца и рулевого (Udy, 1959:91). Термин "разделение труда" ввел в знаменитом "Исследовании о природе и причинах богатства народов" Адам Смит. Мы имеем в виду его пример об очевидном уже в 1776 г. "разделении труда в производстве булавок":

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ СПРОСА расширение спроса, обусловленное увеличением количества лиц, приобретающих товар

Один человек вытягивает проволоку, другой выпрямляет ее, третий режет, четвертый заостряет, пятый затачивает на конце, чтобы получилась шляпка; изготовление шляпки требует двух или трех разных операций; надеть ее на ножку - одна работа, отбелить булавку - другая; даже упаковка их в бумагу - это отдельное занятие…(Smith, 1910:5)
Организации "разделяют" (специализируют рабочие задания) труд с тем, чтобы добиться увеличения производительности. Адам Смит отмечал, что на булавочной фабрике специализирующиеся на разных операциях десять работников успевают выпустить 4800 булавок в день. "Но если бы они ковали булавки по одиночке, не будучи обученными этому ремеслу, то не сделали бы и двух десятков, а то и ни одной булавки в день…" (p. 5).
В чем причины такого роста производительности? А. Смит выделяет три: сноровка мастера, специализирующегося на выполнении одной задачи, экономия времени, которое терялось бы при переключении с одной операции на другую, развитие, вследствие специализации, новых методов труда и использование машин. Все три причины указывают на ключевой, связывающий специализацию с производительностью, фактор: повторение. Горизонтальная специализация означает возрастание повторяемости выполняемых в процессе труда действий, вследствие чего возникает возможность их стандартизации. Продукция производится более равномерно и эффективно. Горизонтальная специализация способствует концентрации внимания рабочего, что облегчает его обучение. Наконец, специализация позволяет подбирать работников, физические данные которых в наибольшей степени соответствуют требованиям выполнения определенных задач. В гл. 1 мы упоминали, что в американском футболе худощавые игроки стоят на задней линии, а их коллеги более плотного телосложения - впереди. Равным образом, эскимосы ставят лучших гребцов ближе к корме, а лучших стрелков - на нос лодки.
Вертикальная специализация в выполнении рабочих задач
Вертикальная специализация разграничивает выполнение рабочих задач и администрирование этим процессом. Рассмотрим, например, процесс обучения. Студенты, которые пользуются учебниками или дословно конспектируют лекции, выполняют вертикально специализированные задачи, просто осуществляют некие действия. Но когда студенты готовят курсовые проекты, они сами принимают решения относительно своего труда - их "рабочие задания" вертикально расширяются, и из пассивных слушателей они превращаются в активных участников процесса. В гл. 1 мы говорили о работнике пекарни, который наполняет пироги начинкой. Его рабочие задачи в высшей степени специализированы по вертикали (а также по горизонтали). С другой стороны, если бы он получил задание испечь пирог стоимостью $1,5 или, еще лучше, если бы он владел пекарней и сам решал, что он будет выпекать и по какой цене продавать, процесс труда носил бы характер вертикально расширенного.
Вертикальная специализация в организациях осуществляется в надежде на то, что взгляд на задачу под новым углом поможет определить, как должно быть выполнено рабочее задание. В случае глубокой специализации по горизонтали, взгляд рабочего сужается, ему трудно соотнести свои задания с трудом других сотрудников. Поэтому контроль над трудом часто поручается менеджеру, обладающему необходимым для координации выполнения рабочих заданий посредством прямого контроля общим представлением, или аналитику, который координирует ее посредством стандартизации. Таким образом, зачастую необходимость вертикальной специализации связана с тем, что процесс труда является горизонтально специализированным. Но, как мы вскоре убедимся, не всегда.
Укрупнение рабочих заданий
Специализация в выполнении рабочих заданий не является панацеей от связанных с проектированием должностных обязанностей трудностей. Наоборот, специализация сопряжена с необходимостью решения ряда проблем, особенно в связи с коммуникациями и координацией. Рассмотрим простой пример с приемом заказов во французских и американских ресторанах. Рестораны Франции являются относительно более специализированными: заказ у посетителей принимает метрдотель, а официант затем выполняет его и обслуживает столик. В американском ресторане решение обеих задач обычно доверяется официанту. Таким образом, если посетитель французского ресторана выражает какое-то особое пожелание - например, чтобы между блюдами принесли кофе или десерт - возникает коммуникативная проблема. Метрдотелю придется сделать соответствующую отметку на листке с заказом или лично сказать об этом официанту. (Вообще говоря, скорее всего он не сделает ни того ни другого, а предоставит клиенту самому попытаться, часто тщетно, донести просьбу до оператора.) Таким образом, специализация инициирует возникновение проблем с координацией. Для более сложного процесса труда, например, в медицине, специализация также является неоднозначным благом. Крупные задачи - операции на сердце, профилактика и лечение туберкулеза, разные виды трансплантации - выполняются в специализированных исследовательских и клинических медучр

Горизонтальное расширение для TOR. 02091.

Горизонтальное расширение спроса - Экономический словарь. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ СПРОСА - расширение спроса, обусловленное увеличениемГоризонтальное расширение спроса (от англ. horizontal expantion of demand) - обусловлено увеличением количества лиц, приобретающих товар

горизонтальное расширение выполняемой работы. (одинаковой по сложности) horizontal growth.

Горизонтальное Расширение Спроса. Главная > Большой толковый словарь > Буква Г > Горизонтальное Расширение Спроса.Оригинал статьи 'Горизонтальное Расширение Спроса' на сайте Словари и Энциклопедии на Академике.

Перемены получили название движение за "укрупнение рабочих заданий" (т.е. горизонтальное расширение) и "обогащение процесса труда"

Логин Пароль. Голосования. Какое у вас горизонтальное расширение экрана? 1024.Как можно видеть из фиг.1 и 3, опорные кольца 32, имеют боковое горизонтальное расширение 38

Главная - Бизнес словарь - буква Г - Горизонтальное Расширение Спроса. Бизнес словарь Искать! См. Расширение спроса горизонтальное.

Горизонтальное Расширение Спроса - См. Расширение спроса горизонтальное.  Горизонтальное Слияние - См. Интеграция горизонтальная Горизонтальное расширение границ бренда может идти по двум направлениям: - создание серийных (ассортиментных) брендов (range brands)

Значение слова «Горизонтальное Расширение Спроса» по Бизнес словарю: «Горизонтальное Расширение Спроса» - См. Расширение спроса горизонтальное.

4. «Горизонтальное» расширение понятия института. 4.1. Структурная единица воспроизводства.Горизонтальное Расширение Спроса - См. Расширение спроса горизонтальное. Словарь — надежный помощник в любой ситуации.

Горизонтальное Расширение Спроса - См. Расширение спроса горизонтальное. Ключевые слова: Горизонтальное Расширение Спроса, словарь, термины

Такое возможно если установлены какие-либо расширения или дополнения к браузеру.  Горизонтальное Расширение Спроса.Горизонтальное Расширение Спроса. Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре.

Горизонтальное Расширение Спроса. Слов в описании: 22. - расширение спроса, обусловленное увеличением количества лиц, приобретающих товар, при неизменных

Обратная.Прямая.Расширение спектра продуктов.  Горизонтальное объединение - позволяет добиться экономии в масштабе производства и снизить опасностьГоризонтальное расширение спроса. См. расширение спроса горизонтальное. Актуальные статьи на Вашу почту!

История Ваших переводов: горизонтальное расширение спроса. горизонтальное расширение спроса. эк. сұранымды деңгейлес кеңейту.

Горизонтальное расширение бренда - Бренд может передвигаться лишь туда, где он пригоденГоризонтальное Расширение Спроса. Значение слова: Горизонтальное Расширение Спроса - расширение спроса, обусловленное увеличением количества