Меню

Методика редактирования переводного текста

] Название: Методика редактирования текста Автор: Мильчин А.Е. Страниц: 524 Формат: DJVU Размер: 12 Мб Качество: Приемлемое Язык: Русский Год изданияУланова Мария Александровна. Интернет-журнал. Типология, принципы создания, методика редактирования : Дис. канд. филол. наук : 05.25.03 Москва, 2005 239 сСкачать книгу Мильчин А.Е. - Методика редактирования текста. --> Наука и образование » Образование >> Скачать бесплатно.

1. Текст как объект литературного редактирования
Трактовка термина "текст". Общая схема работы редактора . Речевые ошибки в тексте. Коммуникативные особенности процесса редактирования. Своеобразие литературного труда. Процесс правки, нормы. Построение и анализ структуры литературного произведения.
контрольная работа [34,0 K], добавлена 14.06.2008
2. Редакторская правка текста. Виды правки. Правка-вычитка
Выяснение исторических предпосылок зарождения редакторской правки, ее основные задачи, функции и принципы. Ознакомление с целями корректорского вычитывания, сокращения (внесение конъюнктурных изменений), литературной отделки и переделке исходного текста.
реферат [37,4 K], добавлена 10.03.2011
3. Термины технического редактирования
Ключевые понятия и термины технического редактирования. Основные требования издательской организации к авторским текстовым и изобразительным оригиналам. Правила приема в редакции цифровых фотографий и изображений на дисках как материала для полиграфии.
реферат [18,0 K], добавлена 18.12.2010
4. Логические основы редактирования текста (на материале современной районной прессы Удмуртии)
Законы логики и природа логических ошибок в журналистском тексте. Единицы и процедуры логического анализа текста. Типология логических ошибок и причины их возникновения. Анализ логических ошибок в районной печати: причины возникновения и их устранение.
дипломная работа [71,8 K], добавлена 26.07.2008
5. Редакторский анализ — профессиональный метод редактора
Цели редактирования: всесторонний анализ содержания и формы произведения, представленного автором к изданию. Структура и механизм редакторского анализа. "Возвратно-поступательный" ход анализа художественного текста. Работа редактора над содержанием.
курсовая работа [30,2 K], добавлена 15.11.2009
6. Редактирование иллюстративного материала
Классификация иллюстраций и их основные функции. Особенности редактирования иллюстраций в различных видах изданий. Оценка иллюстраций редактором, редактирование их сюжетов. Значение подписей под иллюстрациями, анализ связи иллюстрации с текстом.
курсовая работа [1,7 M], добавлена 03.12.2014
7. Иллюстративное книжное издание
Графическое решение книжного издания. Теоретические основы композиционного построения. Иллюстрирование детских изданий, особенности их верстки и редактирования. Использование орнаментов и фактур. Художественное оформление и иллюстрирование книг для детей.
дипломная работа [546,5 K], добавлена 25.11.2012
8. Редактирование как вид профессиональной деятельности и как составляющая редакционно-издательского процесса

Мильчин А.Э. – Методика редактирования текста. Год: 2005. Автор: Аркадий Эммануилович Мильчин.

Ознакомление с редактированием - профессиональной деятельностью, связанной с подготовкой к выпуску разных видов издательской продукции. Организация и содержание процесса редактирования: этапы, содержание и последовательность работы над оригиналом.
реферат [22,9 K], добавлена 15.12.2010
9. Маршак - редактор
Особенности процесса редактирования детской литературы. Биография Самуила Яковлевича Маршака и основные этапы его жизни. Редакторская деятельность Маршака, принципы работы с текстом и авторами. Особенности организации функционирования детской редакции.
курсовая работа [39,3 K], добавлена 28.05.2013
10. Лексические особенности современного журналистского текста: заимствования на страницах "Литературной газеты" за 2008 год по русскому языку
Заимствованная лексика, причины заимствования иноязычных слов. Освоение заимствованных слов в русском языке. Использование заимствованной лексики на страницах "Литературной газеты". Использование иноязычной лексики в заголовках и журналистских текстах.
курсовая работа [70,3 K], добавлена 01.05.2010
Другие работы, подобные Основы редактирования телепередач
Реферат
по предмету:
«Основы стилистики и редактирования»
На тему:
«Основы редактирования телепередач»
Москва-2010
Содержание
Введение
1. Общая методика редактирования
1.1 Подготовительный этап
1.2 Редакторский анализ и правка текста
1.3 Работа над композицией
1.4 Проверка фактического материала
1.5 Литературная обработка текста
1.6 Выбор названия
Выводы
Список литературы
Введение
В творческой группе, которая готовит телевизионную передачу, редактору принадлежит одно из ведущих мест. Оно определяется, прежде всего, ответственностью за содержание и художественное качество материала.
Сфера редакторской деятельности на телевидении чрезвычайно широка. Функции редактора не ограничиваются чисто литературной работой. Телевидение как средство массовой информации требует от редактора определенных знаний и навыков, что связано со спецификой телевизионного производства, а также с особенностями воздействия телевидения на аудиторию. Особое значение приобретает труд редактора в документалистике.
Формирование творческой профессии редактора шло одновременно со становлением самого телевидения. И как телевидение, начав с подражания кино, радио, театру, пришло к осознанию своей специфики, так и редакторы, приняв на себя формально-традиционные обозначения апробированного рода деятельности, наполнили их иным, специфически конкретным содержанием.

Прочие рекомендации по формированию оглавления смотрите в книге А. Мильчина "Методика редактирования текстов", в разделе "Рубрикация".

Работа телевизионного редактора начинается задолго до того, как зритель увидит передачу на экране. Он принимает участие в составлении телевизионного проекта, находит интересный материал, подбирает авторов, приглашает участников выступлений, учитывая при этом не только их литературную подготовку, но и определенные требования телевизионного экрана. И на последующих стадиях работы над программой редактор остается советчиком и помощником автора и режиссера. Таким образом, начиная от оценки литературного материала вплоть до записи или выхода передачи в эфир, редактор продолжает работать над ней. И нередко сам выступает в качестве ведущего, интервьюера, репортера (подобная практика особенно распространена в региональных телекомпаниях), что обязывает его повседневно совершенствовать журналистское мастерство.
И, наконец, есть еще один аспект редакторской деятельности на телевидении. Это постоянная «увязка» технических и творческих проблем. Редактору необходимо знать сложный комплекс средств художественного выражения: технические возможности камеры, электронные «спецэффекты», монтаж.
Редакторы телевидения практически не располагают методической литературой по своей профессии. В работах, посвященных информационно-аналитическому вещанию, проблемы редактирования, как правило, специально не рассматриваются.
Поскольку редактирование в СМИ тесно связано с трудом журналиста, в работе частично затрагиваются проблемы журналистики.
Пособие рассчитано на слушателей ИПК работников ТВ и РВ, а также редакторов-практиков информационных и публицистических программ. Оно не претендует на исчерпывающее освещение всех вопросов, связанных с теорией и практикой редактирования телепрограмм. Автор ограничился рассмотрением лишь тех из них, которые, по его мнению, составляют основу редакторского труда.
1. Общая методика редактирования
Редактирование -- понятие сложное и многогранное. Латинское redactus буквально означает «приведенный в порядок». В печати, на радио и телевидении редактированием называют область общественно-литературной деятельности, связанную с подготовкой материала к публикации. Нередко в определении задач редактирования подчеркивается лишь одна сторона -- правка текста. Бесспорно, правка представляет собой важнейший процесс в деятельности любого редактора, но далеко не исчерпывающий. Главной заботой редактора является всесторонний критический анализ содержания и формы произведения с целью его правильной оценки и усовершенствования. В этом смысле редактирование имеет богатые традиции, связанные с историей русской журналистики, с опытом писателей-классиков, с практикой работы СМИ в современном обществе.
Задача редактирования состоит в том, чтобы наиболее полно выявить общественную значимость произведения, добиваясь большей эффективности в деятельности печати, радиовещания, телевидения. Предметом редактирования на ТВ может быть самый разнообразный материал, начиная от текстов различных жанров до иллюстраций видеоряда. Хотя в каждом конкретном случае редактирование имеет свои особенности, можно выделить некоторые общие закономерности в работе над любым материалом. Редактирование включает политический или общественно значимый аспект. Редактирование предполагает критический подход к материалу, чтобы устранить имеющиеся в нем недостатки. Задача редактора -- добиться максимального эффекта воздействия того материла, над которым он работает. Редактор несет полную ответственность за подготовленную к публикации или эфиру работу, поэтому его оценка может служить и окончательным «приговором». И в этом его отличие от критика-рецензента, который определяет достоинства и недостатки уже увидевшего свет произведения, помогает зрителю или читателю правильно оценить его, дает полезные советы автору для дальнейшей работы.
Выполняя информационную функцию, материалы СМИ должны быть доходчивыми, популярно изложенными, ибо адресуются разным слоям населения. В то же время поставленные проблемы должны освещаться глубоко, без упрощения, чтобы активизировать мысль. На практике это означает, что материал должен быть последовательно, логично изложен, приводимые факты -- проверены, убедительны и ярки.
Работа редактора над языком произведения есть в то же время и работа над уточнением, усовершенствованием мысли. От профессиональной зрелости и мастерства редактора зависят качество материала, сила его воздействия. Профессия редактора -- это одна из тех редких профессий, в которой одновременно сочетаются критик и знаток языка, стилист и педагог, организатор и художник. Редактор обязан совершенствовать свои знания в той области, которая составляет предметную сферу его деятельности. Специализация позволяет редактору профессионально разбираться в материале, а следовательно, и находить наибольшие возможности для повышения его эффективности.
Необходимо помнить, что при всем многообразии труд редактора главным образом -- литературный. Редактором может быть только человек всесторонне образованный, владеющий законами логического мышления, зн

Методика редактирования текста (А. Е. Мильчин).

Ответы на вопрос '1. Предмет, структура и задачи курса «Теория и методика редактирования газетных и журнальных материалов»' к экзамену 'Теория иКнига: Методика редактирования текста из раздела Графика и дизайн, Компьютерная литература. Cкачать бесплатно с pc-lib.net, формат djvu.

Название: Теория и методика редактирования Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 08:41:31 17 августа 2005 Просмотров

Наименование: Методика редактирования текста Автор: А. Е. Мильчин Издательство: Логос, Издание 3-е, переработанное и дополненное. Дата выпуска: 2005 Листов (страниц)Похожие книги. Мильчин А.Э - Методика редактирования текста. Теория и практика - Е Песоцкий - Современная реклама.

(На с. 349 фактически неточная фраза: «В 1972 г. под его руководством вышло пособие „Методика и техника редактирования текста“, где он был основным автором»

О том, как редактировала его повесть «Студенты» Т. Г. Габбе и о различиях в ее методе редактирования от метода редактирования С. ДА.Е.Мильчин Методика редактирования текста. Этот учебник для книжных вузов автор написал почти 30 (тридцать!!!) лет назад.