Меню

Папка учителя русского языкавая

Методические папки учителей. Из опыта работы учителей. Русского языка и литературы  Иностранного языка: - презентация к уроку "Baseball" (см); - презентация к уроку "New Year in Australia" (см)140055, МО, г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д.8тел/факс 559-96-00, 559-86-09. План самообразования учителя русского языка и литературы Спириной Елены Николаевнына 2012-2016 г.Папка МО 2012-2013 учебный год. Отчёт по разноцветной неделе.  План работы МО на 2013-2014 учебный год. МО учителей русского языка.

русского языка и литературы
Цель: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы: коммуникативной; яз ыковой и лингвистической; культуроведческой.
Задача: создать комплект информационных дидактических материалов по русскому языку и литературе, обеспечивающий формирование коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций обучающихся.
Смысл современного образования
Модернизация российского образования существенно меняет подходы к определению его содержания.
Сегодня представляется важным не только его понятийно-фактологическое обновление, но и практико-ориентированная направленность. По мнению ряда отечественных учёных (В. П. Беспалько, И. А. Зимняя, О. Е. Лебедев, А. А. Пинский, А. В. Хуторской, С. Е. Шитов и др.), смысл современного образования состоит в формировании у обучающихся ключевых компетенций.
Шитов, С. Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость [ Текст] / С. Е. Шитов, И. Г. Агапов. - Мир образования - образование в мире. - 2001. - № 4.
Ключевая компетентность
Ключевая компетенция, по определению С. В. Степанова, может быть определена как совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая является заданной (обязательной, необходимой) для качественной, продуктивной деятельности в определенной сфере.
Применительно к школьникам ключевые компетенции – это такие функциональные умения, которые помогут им в выполнении настоящих и будущих социальных ролей («ученик», «абитуриент», «студент», «субъект общения», «гражданин», «потребитель», «работник-специалист» и др.).
Степанов С. В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу.
Компетенция и компетентность
Следует различать понятия «компетенция» и «компетентность». Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности[2].
В словаре В. М. Полонского даётся следующее определение: «Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы»[1].
1. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике [ Текст] / В. М. Полонский. - М.: Высшая школа, 2004.
2. Степанов С. В. Ключевые компетенции в современной школе: новые требования к содержанию образования и педагогу.

Приветствую Вас Гость | RSS. Сайт учителя русского языка и литературы.  2010 г. АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО»: «Преподавание русского языка и литературы на современном этапе» (80 часов), удостоверение № 5912.

Компетентностный подход
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения разрешать проблемы по аналогии в различных ситуациях.
В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают:
ключевые или межпредметные компетенции (самые общие понятия);
общепредметные (касающиеся нескольких предметов);
предметные (касающиеся одного предмета) компетенции.
Таким образом, главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всестороннеразвитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.
Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [ Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - № 10. С. 8-14.
Языковая компетенция – способность обучающихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических норм согласования, управления, построения предложений разных видов.
Лингвистическая компетенция – обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения обучающихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.
Коммуникативная компетенция – предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). Основное же умение, формируемое в рамках коммуникативной компетенции, - это умение создавать и воспринимать тексты. Она включает в себя знание основных понятий лингвистики речи - стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т. д., умения и навыки анализа текста.
Формирование всех выше перечисленных компетенций происходит и на уроках литературы.
«Действительно жить – это значит жить, располагая информацией». Это высказывание Н. Винера особенно актуально в наше время, когда на каждого человека, а на ученика тем более, обрушивается масса информации из различных источников. Информатизация всё более осознаётся как важнейший педагогический ресурс. Стали очевидными требования современной действительности уметь пользоваться образовательной или другой необходимой информацией, т. е. добывать её, воспринимать, применять на практике.

Папка аттестации учителя. [ · Скриншот ]. 14.02.2010, 21:07.  Какие предметы вам даются или давались легко? Математика. Русский язык. Русская литература.

Развитию названных компетенций способствует активное использование в учебном процессе компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также новых средств и технологий обучения.
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические информационные средства: персональный компьютер, аудио-, видеотехнику, Интернет. И если раньше единственным источником информации был школьный учебник, то сегодня Интернет предоставляет информационное поле для поиска источников, которые далеко выходят за ограниченный объём школьного учебника
Крючкова О. В. Комплексная информатизация образования [ Текст] / О. В. Крючкова. - Минск: Красико-Принт, 2006. - 176с.
Что я применяю в своей практике?
На разных этапах уроков русского языка и литературы может быть использовано электронное сопровождение в виде презентации. Презентации отражают не только основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила, но и содействуют решению задач конкретного урока. Заранее созданная презентация заменяет классную доску для фиксации внимания обучающихся на каких-либо иллюстрациях при объяснении нового материала или, наоборот, как итоговый продукт серии уроков. С помощью презентаций предоставляется возможность организовать индивидуальный контроль в рамках одного урока.
Примеры
Изучение темы «СПП с несколькими придаточными» на уроке в 9-м классе. (См. слайд 15 презентации).
Используя возможности интерактивной доски, данную работу можно разнообразить: либо это будет устное проговаривание пропущенных орфограмм (что значительно экономит время), либо будет появляться заранее приготовленный правильный ответ, либо с помощью ручки или маркера во время демонстрации слайда будет вписываться ответ. Попутно есть возможность расширять знания о родном крае: истории освоения Сибири, населённых пунктов, первых жителях, архитектуре, полезных ископаемых, растительном и животном мире.
В тренировочном режиме предъявляются упражнения, в ходе выполнения которых у школьников формируются навыки обнаружения, поиска решения и разрешения задач, связанных с подготовкой к ГИА. С этой целью использую на уроках в 9-х классах презентации. Например, при подготовке к написанию изложения. (См. слайд 18 презентации).
На уроках литературы презентации оказывают неоценимую помощь при изучении биографии писателей и поэтов. Уроки становятся более яркими и интересными в связи с использованием видеофильмов, фрагментов художественных фильмов, красочных таблиц. Они могут состоять и из иллюстраций к произведениям. Например, при изучении «Слова о полку Игореве». (См. слайды 20-21 презентации).
Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся.
Создание и применение на уроках электронных презентаций требует от учителя продумывания хода урока, учёта специфики конкретного класса, учебной темы.
На уроках литературы с помощью фонотеки, слушаем живой голос поэтов и писателей, фрагменты из некоторых произведений, музыку из кинофильмов, звучание музыкальных инструментов.
На сегодня создан банк данных образовательных ресурсов Интернет по русскому языку и литературе. Он включает в себя уроки-презентации по русскому языку и литературе, интерактивные таблицы, дополнительный справочный материал по творчеству писателей. Имеются в наличии:
Электронная библиотека текстов «Хрестоматия школьника»;
Курс русского языка «Электронный репетитор-тренажёр»;
Русский язык 11 класс Интерактивный курс для школьников;
Репетитор по русскому языку «Орфографический диктант»;
Репетитор по русскому языку «Кирилла и Мефодия»;
Собрание русской литературы «От Нестора до Маяковского»;
Аудиобиблиотека школьника: С. А. Есенин, М. И. Цветаева, И. Бродский.
Вывод
Исходя из изложенного, можно сказать, что сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки, а также формировать у обучающихся образовательные компетенции, повышать уровень умений работать с информацией, реализовать творческие возможности, увеличивать долю самостоятельной работы обучающихся, повышать темп урока.
Посмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ Материал в архиве можно скачать ЗДЕСЬ (.rar 15,7 МБ)
Назад
Вперёд

МОУ «СОШ с. Прималкинского». Папка учителя русского языка и литературы. Чепурковой Е.Н.  · Поурочные планы по русскому языку для 6 класса. · Презентации (часть 1).

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.  Русский язык». 4.Изучение литературы: 1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.М.: Реал-А, 2001.Бодня Анна Анатольевна. Учитель русского языка и литературы.  ЕГЭ по русскому языку. Тесты. Правило в папку.

Урок русского языка "Правописание не с существительными". 6 класс. От Кобзарь Н.А.  1. Слово учителя. (открыто меню, играет музыка) Мы познакомимся с одним из ранних прозаических произведений М. Ю. Лермонтова, которое он создал в годы

русского языка и литературы" 3. "Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла" 4. "Воспитывать  форме ЕГЭ и ГИАрегулярно2.Систематическое пополнение папки результатами работы над темой самообразования1 раз вСайт-портфолио Осинцевой Ларисы Анатольевны, учителя русского языка и литературы. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ.  3 папка: наличие медалистов, прошедших итоговую аттестацию по предмету у данного учителя ·.

ШМО учителей гуманитарного цикла. Папка учителя русского языка и литературы Арабаджи С. Р.  Главная » Файлы » Методическая копилка » Папка учителя русского языка и литературы Нагорной Н. В.

Методическая папка учителя русского языка и литературы Литвиновой Елены Петровны. Разработка урока. Скачать> > >.Советы Перовой Инессы Николаевны,учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Электросталь Московской области.  Небольшой совет: разложите документы в папке в той последовательности, в какой они указаны в

В папке находятся 17 документов МО предметов гуманитарного цикла, в основном русского языка и литературы.  школа-интернат № 33 г. Москвы. Должность: учитель русского языка и литературы. 8 мая 2013

В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами»  Габбасова Наталья Геннадьевна МОУ СОШ № 15 Советского района г. Уфы Республики Башкортостан учитель русского языка и литературы.Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы. 100.66kb.  Отчет Учителя русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №1. 1007.91kb.

Главные вкладки. Методическая разработка по русскому языку по теме: папка по самообразованию.  учителя русского языка и литературы. начальной школы Ондар Г.О.29 марта 2013

Документация учителя русского языка и литературы. ПРОСМОТР ПАПКИ. Наверх. Единый орфографический режим ведения школьной документации.учитель русского языка и литературы. 50 лет.  учителя русского языка, литературы. МКОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа».

— Главная — Учителям — Темы самообразования учителей.  17. Лактюхина Анастасия Владимировна: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».

Сайт учителей русского языка и литературы г. Мыски Кемеровской обл. Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться.  Папка учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.Памятка по самообобщению опыта.doc Папка педагога по самообразованию.docx Папка по самообразованию, учителя школы, шаблон.docx  самаадукацыі.doc План самообразования Использование игровых технологий на уроках русского языка и

Самоанализ деятельности учителя русского языка и литературы Забелиной Галины Александровны за 2008-2009 учебный год.  5. Накопительная папка учителя имеется, постоянно пополняется.

План. профессионального самообразования Санжиевой Оксаны Раднаевны, учителя русского языка и литературы. МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3» г. Гусиноозерска. 7 апреля 2014Сайт - портфолио учителя русского языка и литературы Жилиной Людмилы.  Методическая тема: "Информационная компетентность учителя в современной школе и её реализация в преподавании русского языка и литературы".

Куликова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №7 г. Чехова Московской области.  Содержание методической папки (портфолио) учителя при прохождении аттестации.

Благодарность учителю русского языка, которая написано со всеми правилами русского языка, тронет учителя и он запомнит вас на всю жизнь.  Папка передвижка - Волшебные сказки Пушкина (к 6 июня - ко Дню русского язы План самообразования учителя русского языка и литературы.  экзаменам в форме ЕГЭ. 2. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования. 2014.

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература.  Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Настольная книга учителя. РП Русский язык - 5 класс (ФГОС).  Цель: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы: коммуникативной; языковой и лингвистической; культуроведческой.Папка достижений. учителя русского языка и литературы. Климовской Натальи Афанасьевны  Должность – учитель русского языка и литературы. Категория – высшая.

План самообразования на 2012-2013 учебный год учителя русского языка и литературы Рябченко Н.В.  ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы

профессионального самообразования учителя русского языка и литературы. Ертаевой Ирины Алексеевны. МБОУ «Бильчирская СОШ» Иркутская область Осинский район.Помимо этого талмуда, еще собирала (приводила в красивый вид) папку классного руководителя, папку по здоровьесбережению (анкеты по ЗОЖ, тестирования  Самоанализ работы учителя русского языка. Аттестация учителей | статья.