Меню

Редактирование изложения в

Наш ОПЫТ РЕДАКТИРОВАНИЯ, корректуры ДИССЕРТАЦИЙ/авторефератов.  - Проверка логики изложения.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Тема 1. Построение сжатого изложения.  Редактирование изложения.Курсовая работа. на тему: "Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор MICROSOFT WORD" по информатике".

Название работы Кол-во страниц Размер Программа "Новая жизнь" Передача №154 Беседа о празднике Песах 12... 1 164.23kb.
Тема: о цели, и идее, и смысле, и задаче, и основе, и сути, и истине, и 1 358.12kb.
Александр митта кино между адом и раем 20 3879.46kb.
Программа факультатива «Методика написания реферативно-исследовательской... 1 311.35kb.
О курсовой работе 2 648.58kb.
Обучение письменному переводу технической документации студентов... 1 366.86kb.
Конкуренция и моральная философия 2 369.43kb.
Как и в замысле, краеугольный камень работы над характерами очевидные... 1 332.93kb.
Пара Суббота 22. 02 Пятница 21. 02 Четверг 20. 02 Среда 19. 1 250.56kb.
Теория и методика обучения праву 7 3735.6kb.
Семинар шанталь де ор / Chantal des Horst (Франция, Парижская Школа... 1 23.47kb.
Сущность домашней учебной работы учащихся и ее роль в овладении знаниями 1 89.91kb.
Библиотека Koob до 2008 +2009-2010 Психология 4 1234.94kb.
«МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ»
учитель в.к.к. Цухулаева В.В.
2011 г.
Содержание.
Введение.
I глава. Изложения – упражнения по развитию связной речи.
Виды изложений.
Требования к текстам изложений.
Анализ ошибок, допускаемых в изложениях.
II глава. Методика работы над изложением.
Подготовительная работа.
Работа на уроке.
Редактирование текста.
Заключение.
Список литературы.
Введение.
О развитии человека обычно судят по тому, насколько свободно и правильно, ясно и убедительно он выражает свои мысли, знания, то есть говорит и пишет. Школа помогает детям овладеть разносторонними богатствами русского языка, развивает речь учащихся и добивается её высокой культуры.
«Чем раньше начнётся развитие речи, тем больше достижения будут в дальнейшем. Своевременное, то есть раннее развитие речи совершенствует не только речь, но и мышление, а это оказывает сильнейшее влияние на общее развитие и усиливает интерес к знаниям».
1
«Поскольку язык – средство общения между людьми, то и задача школы состоит в том, чтобы сделать для учащихся родной язык наиболее тонким и гибким инструментом общения, выражением своих знаний, чувств, побуждений, намерений…».
2
Начальным классам школы принадлежит важнейшая роль в формировании навыков связной речи, здесь закладываются её основы и весь дальнейший успех обучения детей зависит от того, как они овладели речью. Недаром в программах по русскому языку большое место отводится задаче развития речи учащихся.
Методические последования по этому вопросу проводились известными методистами М.Р.Львовым, Т.Г.Рамзаевой, В.И. Яковлевой. По данным исследования важную роль в развитии связной речи детей играют изложения письменные пересказы образцовых текстов. «Работая над изложением, школьники обогащают свой словарь, активизируют его, самостоятельно составляют предложения и связывают их между собой, используя различные морфологические формы».

Тема: Анализ и редактирование изложения 38 Урок 33. Тема: Сочинение «Дед Мороз и дети» 39 Урок 34.

3 Иначе говоря, изложения способствуют практическому усвоению языка. Изложения формируют и совершенствуют связную речь учащихся. Изложение образцовых текстов приучает детей логически мыслить, чётко и ясно передавать свои знания, обогащают речь. «Работая над изложением школьники учатся составлять план и передавать содержание по плану, то есть отбирать и располагать материал в соответствии со своим замыслом».
4
Изложения позволяют ознакомить школьников с особенностями описания, повествования, рассуждения, дают образцы эмоционально окрашенной и деловой речи. Следует особо подчеркнуть, что изложение, как никакое другое упражнение, приобщает детей к лучшим образцам языка.
«Высокохудожественные тексты, написанные выдающимися мастерами слова, а затем пересказанные детьми, способствуют формированию правильной речи у детей, обогащают её новыми словами и оборотами речи, прививают художественный вкус, развивают языковое чутьё…».
1 Работа над изложением повышает культуру речи учащихся. В системе развития связной речи изложения наряду с сочинениями играют ведущую роль.
Анализ итогов изложений показывает, что данный вид работы является достаточно трудным, так как перед ребёнком встаёт сразу несколько задач:
Передать точно, последовательно, без искажений и пропусков содержание текста.
Передать содержание грамматически и стилистически верно.
Написать изложение, не допуская орфографических ошибок.
Решение всех этих задач на одном уроке – работа очень трудная. В методике предлагают эти трудности разрешать на одном уроке, который предусматривает лексическую, грамматическую и орфографическую подготовку. Однако, несмотря на то, что многие слова выписаны на доске или записаны в тетради, учащиеся допускают многочисленные ошибки даже в этих словах. Проблема предупреждения орфографических и лексических, грамматических и стилистических ошибок стоит, по нашему мнению, достаточно остро. Разумеется, часть ошибок базируется на плохом освоении изучаемого материала. Многие ошибки допускаются из-за незнания детьми многих орфограмм. Но как уберечь детей от ошибок, которые допускаются из-за возрастных особенностей, из-за несформированности умения распределять внимание между изложением содержания и грамотностью написания? Данная проблема и была выбрана нами для курсового исследования. В связи с этим возникают следующие задачи:

В сборнике представлены изложения и сочинения с различными . 2 класс.  Тема: Анализ и редактирование изложения 38 2. ББК 74.268.1Рос.30 октября 2015

Изучить методическую литературу по этому вопросу.
Изучать имеющийся опыт работы учителей по написанию изложений в начальной школе.
Проанализировать работы учащихся и выявить ошибки, наиболее распространенные в работах.
Выявить причины и пути их устранения.
В процессе работы мы использовали методы:
экспериментальной работы;
наблюдение;
анализ полученных результатов.
Если при работе над изложением опираться на факторы, гарантирующие успех в работе детей, т.е. вынесенную за пределы урока написания изложения подготовленную лексическую и орфографическую работу, а также на редактирование изложений с помощь учителя, то, неизбежно, эти работы дадут более высокие результаты.
Глава I Изложение – упражнение по развитию связной речи.
§ 1. Виды изложений.
В методике русского языка существует несколько классификаций видов изложений. В школьной практике наибольшего распространения получили классификации М.Р.Львова и В.И.Яковлевой.
М.Р.Львов выделяет следующие виды изложений:
подробные;
сжатые;
выборочные;
творческие
1.
Подробные изложения.
Этот вид изложения используется в школе чаще других, не только потому, что оно проще, но и благодаря своим достоинствам. Оно служит:
средством закрепления в детской памяти содержания прочитанного во всех деталях и связях;
средством усвоения логики образца и его языковых средств.
2
Подробнее изложения вынуждают учащихся обращать внимание на детали, подробности в описании. Дети учатся связывать предложения в речи, соблюдая временную последовательность, причинно-следственные связи, правильность пространственных отношений. Все это развивает логическое мышление детей. Подробные изложения полезны и в орфографическом отношении, дети на письме используют трудные слова и грамматические формы, введенные в текст с целью упражнений.
Хотя мы рассматриваем подробные изложения, как простую форму, но это не значит, что оно неэффективно. Оно позволяет решать многие задачи развития связанной речи учащихся.
Подробное изложение проводиться во всех классах, начиная с периода обучения грамоте. Очень важно, чтобы самостоятельное письмо, опирающееся не на списывание, а на речь самих детей, вводилось как можно раньше.
Второй степенью в обучении детей изложению является сжатое изложение. Этот вид изложения труднее, чем подробное. Для краткого изложения школьник должен выбрать из текста основное содержание, передать его связно, последовательно. В ходе коллективной беседы выявляется главное, что надо отметить, и то, что можно опустить.
«В письменном тексте дети передают лишь существенное, опуская второстепенное. При этом легко могут нарушаться логические связи в тексте, если сокращать механически. Надо так строить беседу и анализ текста, чтобы учащиеся не допустили этой ошибки. В этой творческой работе строится главная трудность и главное достоинство сжатого изложения».
1
Но М.Р.Львов
2 указывает и на недостатки этого вида изложения. «Следует заметить, что сжатое изложение существенно обедняет художественные произведения, лишает их эмоциональной сферы и выразительности языка». Сжатое изложение – необходимый этап в развитии связной речи, но не следует злоупотреблять этим, т.к. чрезмерное увлечение сокращением может привести к сухости языка.
Как показывают исследования и наблюдения, выборочному изложению на уроках не уделяется должного внимания. «Вместе с тем именно выборочное изложение формирует у школьников такое важное умение связной речи, как умение собирать и систематизировать материал к высказыванию, способствует активности и избирательности мышления, развивая абстрагирующую деятельность ребенка».
3
Специфика выборочного изложения, как отмечает И.Д.Морозова, состоит в том, что оно основывается на предварительном тематическом отборе материала и последующем его воспроизведении. Трудность отбора материала зависит от его расположения в исходном тексте: он может быть или сосредоточен, или разбросан.
В этом типе изложений М.Р.Львов
4 выделяет несколько видов:
описание отдельного эпизода по вопросу учителя;
описание эпизода по картине, иллюстрации;
написание отрывков, взятых из разных частей текста, по заданной теме.
Наибольший интерес для учащихся представляют творческие изложения. «Они развивают воображения учащихся, повышают интерес к чтению произведений художественной литературы, способствуют глубокому пониманию их идейного смысла, композиции, замысла»…
5
Изложения такого типа, на наш взгляд, дают широкий простор для проявления творческой индивидуальности детей.
Хотя в любом письменном изложении могут быть творческие элементы, но в методике М.Р.Львов и Т.Г.Рализаева
6 выделяют следующие виды творческих изложений:
Изложения с изменением лица рассказчика требует не только грамматических, но и значительных изменений в содержании.
Изложения от лица одного из персонажей. Творческий уровень таких работ значительно высок. Чтобы справиться с таким заданием ученик должен войти в роль ге

55. Изложение по коллективно составленному плану. 1. 30.11. 56. Анализ и редактирование изложения.

– 1 ч. 2. Требования к творческому изложению. – 1 ч. 3. Технология написания изложения.  Редактирование изложения на черновике.Урок в 9 классе на тему «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА».  Задание №5 (редактирование).

(«Как устроен наш язык») Редактирование изложения. Разбор по членам предложения. 5 ноября 2015

1.-Сегодня мы будем писать изложение. Догадайтесь по названию, что это за вид работы.  Написание изложения .Редактирование.LI. Методика редактирования текста. Понятие о тексте. §223. Формы изложения авторской информации.

Редактирование изложения.  2-3 Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением.

Реферат: ивные. 1. Подготовка и редактирование информационных изданий.  Реферат – краткое изложение документа или его части, включающее основные10 ноября 2015Введение в литературное редактирование. Всем известно, что сайт - это лицо фирмы в Интернете.  Чем меньше информация, тем меньше и напряжённость изложения.

2 Редактирование текста изложения Умение находить и исправлять ошибки в тексте.10 ноября 2015

Редактирование текстов, смешанных по способу изложения.  Редактирование текстов, различных по способу изложения.13 декабря 2013Редактирование изложения.  Редактирование изложение. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Тема: «Учимся писать изложение на основе творческого редактирования текста.  Цель: — продолжить работу по обучению написания изложения; — отрабатывать

Анализ и редактирование изложения.  Беседует о ранней весне, вспоминает о теме изложения, написанное накануне.Авторская разработка на тему "Текст как объект литературного редактирования (виды текстов, классификация текстов, структура абзаца, способы изложения" по

Редактирование сочинений и изложений. 6-й класс. Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, А правильно писать потребно всем уметь

Методика проведения изложения. Урок изложения требует тщательной подготовки учителя.  3. Проверка содержания, редактирование.Глава IV. Логические основы редактирования текста ^ Логика изложения Логичность, т. е. следование законам правильного мышления

Логические основы редактирования текста. Логика изложения.  Классификация способов изложения и видов текста.

Редактирование изложения Работа над содержанием 1. Обязательное устное изложение текста; 2. ПроверитьОценка иллюстраций редактором, редактирование их сюжетов.  3 Думать о ясности изложения следует перед началом написания и редактирования.

Оценка редактором способов изложения, или  Редактирование описания: выделение и оценка элементов описания и их логические стыки.

Реферат – краткое изложение документа или его части, включающее основные  Эта работа связана с формированием и редактированием аппарата издания.Литературное редактирование как учебная дисциплина Глава 1. Работа редактора  Доказательство прямое и косвенное Объяснение как способ изложения материала

Тема 2. Редактирование повествования и сообщения. Повествование как способ изложения, его назначение.

Логика изложения. анализ логики изложения следующий этап работы редактора над рукописью.  Редактирование-правка Редактирование-правка.4. Анализ одного - двух изложении (изложения зачитываются полностью). 5. Коллективное редактирование неудачных отрывков из ученических изложений или

Привлечение методик не только содержательного изложения текста, но и  речевому оформлению), а также комплексному редактированию изложения.

Литературное редактирование как область литературно-творческой практики в  Таким образом, не претендуя на полноту изложения, данное учебное пособие ставитЛекция 11.Текст как объект литературного редактирования. Способы изложения и основные виды текстов в зависимости от характера изложения, их классификация.