Меню

Редактор рукописи не

Редактор прочитал 2/5 рукописи, что составило 80 страниц. На другой день он прочитал четверть оставшихся страниц. а) Сколько страниц в рукописи? б).<> Попытки редакторов «улучшать» рукописи своими руками пагубны во многих отношениях.В целом рукописи можно дать хорошую оценку. Она может быть издана после  При работе над данным пособием редактор должен знать, что оно относится к…

Общая методика редактирования
(Автор: Гаймакова Б.Д.)
Редактирование - понятие сложное и многогранное. Латинское redactus буквально означает "приведенный в порядок". В печати, на радио и телевидении редактированием называют область общественно-литературной деятельности, связанную с подготовкой материала к публикации. Нередко в определении задач редактирования подчеркивается лишь одна сторона - правка текста. Бесспорно, правка представляет собой важнейший процесс в деятельности любого редактора, но далеко не исчерпывающий. Главной заботой редактора является всесторонний критический анализ содержания и формы произведения с целью его правильной оценки и усовершенствования. В этом смысле редактирование имеет богатые традиции, связанные с историей русской журналистики, с опытом писателей-классиков, с практикой работы СМИ в современном обществе.
Задача редактирования состоит в том, чтобы наиболее полно выявить общественную значимость произведения, добиваясь большей эффективности в деятельности печати, радиовещания, телевидения. Предметом редактирования на ТВ может быть самый разнообразный материал, начиная от текстов различных жанров до иллюстраций видеоряда. Хотя в каждом конкретном случае редактирование имеет свои особенности, можно выделить некоторые общие закономерности в работе над любым материалом. Редактирование включает политический или общественно значимый аспект. Редактирование предполагает критический подход к материалу, чтобы устранить имеющиеся в нем недостатки. Задача редактора - добиться максимального эффекта воздействия того материла, над которым он работает. Редактор несет полную ответственность за подготовленную к публикации или эфиру работу, поэтому его оценка может служить и окончательным "приговором". И в этом его отличие от критика-рецензента, который определяет достоинства и недостатки уже увидевшего свет произведения, помогает зрителю или читателю правильно оценить его, дает полезные советы автору для дальнейшей работы.
Выполняя информационную функцию, материалы СМИ должны быть доходчивыми, популярно изложенными, ибо адресуются разным слоям населения. В то же время поставленные проблемы должны освещаться глубоко, без упрощения, чтобы активизировать мысль. На практике это означает, что материал должен быть последовательно, логично изложен, приводимые факты - проверены, убедительны и ярки.
Работа редактора над языком произведения есть в то же время и работа над уточнением, усовершенствованием мысли. От профессиональной зрелости и мастерства редактора зависят качество материала, сила его воздействия. Профессия редактора - это одна из тех редких профессий, в которой одновременно сочетаются критик и знаток языка, стилист и педагог, организатор и художник. Редактор обязан совершенствовать свои знания в той области, которая составляет предметную сферу его деятельности. Специализация позволяет редактору профессионально разбираться в материале, а следовательно, и находить наибольшие возможности для повышения его эффективности.

Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Если нас заинтересует Ваша рукопись, редакторы сами свяжутся с Вами по оставленным координатам.18 марта 2012

Необходимо помнить, что при всем многообразии труд редактора главным образом - литературный. Редактором может быть только человек всесторонне образованный, владеющий законами логического мышления, знающий нормы литературного языка. Редакторская оценка - это взгляд на произведение со стороны, преследующий определенную цель: выверить работу автора масштабом истины. Поэтому не правы те, кто ставят знак равенства между редактором и цензором и под этим предлогом не желают принимать замечаний.
Редактор - лицо заинтересованное, причем ничуть не меньше, чем автор. Нередко уступая автору в знании конкретного материала, редактор имеет (должен иметь) более широкое представление о социальной ценности и актуальности произведения и вместе с тем объективное, беспристрастное суждение о нем.
Редактор должен знать весь производственно-технологический процесс, связанный с подготовкой и выпуском книги, газеты, радио- или телепередачи. Знание основ полиграфии или технических возможностей радио и телевидения поможет ему правильно использовать выразительные средства, которые усилят воздействие произведения.
Редактирование - процесс творческий, его во многом определяют индивидуальные особенности и вкусы редактора. Тем не менее в практике сложилась общая методика редактирования. Речь идет о системе наиболее распространенных и рациональных приемов, используемых в определенной последовательности. Подготовительный этап
Началом редакторской деятельности принято считать подготовительный этап. Его можно охарактеризовать как организационно-творческий. Он включает в себя: определение тематической направленности, соответствующей профилю издательства, телеканала, радиостанции; рубрики, проекты, а также выбор автора и работу с ним по уточнению и корректировке задания.
Выбор темы определяется общественно-социальной значимостью, актуальностью, своевременностью ее освещения.
На этом же этапе (с учетом специфики печати, радио, телевидения) выбирают выразительные средства, с помощью которых проект или программа получат наиболее продуктивное и целесообразное воплощение. Участвуя в решении общих задач (к примеру, в избирательной кампании), различные средства массовой информации должны эффективно взаимодействовать, а не дублировать друг друга.

Редактор должен знать: - Законодательные и нормативные правовые акты.  - Порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректируемых оттисков к печати.

Редактор должен быть хорошо информирован и, принимая во внимание изменения в жизни общества (политические, экономические, социальные), проявлять "гибкость" в работе.
При подготовке новых проектов помимо заявок и предложений журналистов надо учитывать пожелания специалистов, мнения читателей, зрителей, слушателей, результаты рейтингов.
СМИ изменяются вместе с самой жизнью. Особенно это заметно на аудиовизуальных станциях и каналах, вещающих на миллионы людей. Диалогичность, интерактивные приемы, широко используемые на ТВ и РВ, "цифра", новое "окно" в мир - Интернет дают возможность оперативно доставлять информацию практически до каждого человека, воздействовать на его сознание, формировать образ мыслей. Но несмотря на все технические достижения главными остаются старые "средства доставки" новых сведений: слово в печати; слово и звук на радио; слово, звук и изображение на телевидении. И очень важно, чтобы свобода слова не превращалась во вседозволенность, чтобы в погоне за оригинальным решением, за формой не нарушались устоявшиеся нормы - языковые, этические, моральные.
К сожалению, часто приходится видеть, как талантливый журналист, выходя к микрофону, комментируя события или монтируя материал, не реализует своих возможностей - кому-то не хватает аргументированности, кого-то подводит неточность мысли. Здесь большую роль может (и должен) сыграть редактор.
И, наконец, на этапе подготовки того или иного материала очень важно выбрать жанр и форму его подачи, чтобы не мелькали на всех каналах только "говорящие головы" или стандартные ток-шоу.
Авторский актив, как правило, состоит из профессиональных журналистов и специалистов различных областей. Работа редактора имеет свои особенности в зависимости от того, кто является автором. Постоянно пишущий, например, собственный корреспондент, не нуждается в рекомендациях. Новичку же следует посоветовать сделать творческую заявку или представить расширенный план проекта. По тому, как он подойдет к решению темы, выбору художественно-выразительных средств, жанра, можно составить определенное представление о его возможностях.
При заказе статьи, текста радиопередачи, телевизионного сценария редактор должен точно определить задание, подробно обсудить с автором тему, ее трактовку, основные аргументации, возможный изобразительный или иллюстративный материал. Это облегчит последующую работу не только автору, но и самому редактору.
Творческую заявку чаще всего автор представляет по своей инициативе. В ней он в оптимальной для себя форме раскрывает вопросы, которые найдут отражение в будущем произведении. Заявка служит свидетельством глубокой заинтересованности автора в работе над выбранной темой. Если заявка не дает полного представления о будущем произведении, редактор предлагает автору составить развернутый сценарный план, в этом случае инициатива исходит от редакции. В плане должны быть точно сформулированы тема, цель работы, назван или представлен иллюстративный материал, указана последовательность изложения материала.
После того, как заявка одобрена, наступает период активного сотрудничества автора и редактора. Обсуждаются наиболее сложные вопросы, уточняются источники, места съемок, их участники, определяется наилучший вариант расположения материала (монтаж) с точки зрения максимально полного раскрытия темы. В случае необходимости редактор помогает автору связаться с архивами, библиотеками и другими организациями для получения требуемых материалов. В это время редактор просматривает отдельные части (фрагменты) литературного материала.
Можно сделать общий вывод: предварительная работа с автором - это прежде всего ориентация его в том, что ему предстоит сделать. Подготовительный период заканчивается для редактора с получением от автора рукописи. Наступает самый ответственный момент в работе редактора - собственное редактирование. В этом творческом процессе условно можно выделить две стороны: работа над содержанием (научное редактирование) и работа над композицией, языком и стилем (литературное редактирование). На телевидении и радио литературное редактирование должно проводиться с учетом их специфики (экран, эфирное звучание). Редакторский анализ и правка текста
Работа над текстом проводится в определенной последовательности: сначала редакторский анализ, затем практическое воплощение его результатов.
Редакторский анализ представляет собой изучение произведения (передачи) и его всестороннюю характеристику, которые позволяют определить истинную ценность материала. Редакторский анализ есть критика, обращенная прежде всего к автору (поскольку произведение еще не опубликовано или не было в эфире), ее цель - выявить недостатки, имеющиеся в материале, а в конечном итоге умножить достоинства произведения, усовершенствовать его с учетом специфики печати, возмо

О пределах вмешательства редактора в рукопись.  Причины использования их в рукописи, виды цитат, задачи редактора в работе над цитатами.

Автор приносит редактору рукопись, разговор идет только «по делу», редактор рукописи сразу не читает, и, побыв в редакции минут пять — десять, автор уходит.Я тогда говорила про то, что неправильное оформление рукописи может оттолкнуть редактора.13 сентября 2012

2. Редактор обязан отредактировать рукопись.  д) читать корректуры рукописи и визировать их, в необходимых случаях внося исправления

3. Текст рукописи как единое целое. Отношение редактора к стилю автора. Соответствие фразы общему стилю рукописи.учётом "Единых требований к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы", составленных Международным комитетом редакторов медицинских

5.2. Редакционная работа над рукописью включает следующие основные этапы: – чтение и правка рукописи редактором; – работа редактора с автором

Развивающий редактор читает рукопись несколько раз и следит за вносимыми автором  Развивающий редактор не правит текст рукописи ― ни единого слова.Писатели считают, что именно главный редактор выбирает рукописи, отправляемые в печать. Но это не так.

I. Общие положения. Главный редактор относится к категории руководителей.  Принимает поступающие рукописи, проверяет соответствие их оформления

Работа редактора над планом. Проверенный приём оценки редактором композиции рукописи – анализ её плана.9. Если по предложению Редактора объем рукописи будет сокращен без ущерба для ее качества

Получив рукопись, редактор строит работу для проведения ее анализа. Он необходим, чтобы на его основе дать оценку рукописи.

Задачи редакторского труда, какие стороны рукописи являются наиболее важными с точки зрения редактора: 1. Тема4.4. Возвратить рукопись редактору без отзыва при наличии конфликта интересов. В частности, рецензент не должен рецензировать рукописи

Если нас заинтересует Ваша рукопись, редакторы сами свяжутся с Вами по оставленным координатам.

Движение рукописи от автора к печатному тексту. редактор- приводящий в порядок.Обязанности редактора в издательстве: 1Редактор: Рукописи приходят к секретарю, он отправляет все без исключения письма в редакцию - ответственному секретарю.

авторов, заключение договоров, вычитка и редактирование рукописей, написание  — Литературный редактор в издательстве должен иметь специфическое образование?

В чём различие между критикой, развитием и техническим редактированием рукописи? Для целей критики редактор читает рукопись один раз: бегло, эпизодами1.4. Редактор рукописи выбирает рецензента и направляет ему рукопись для рецензирования

В случае заинтересованности в работе с Вашей рукописью редакторы сами свяжутся с Вами по оставленным координатам.

Недопустимо требовать от автора исправления рукописи на основании только того, что редактору что-то «не нравится»Считается, что работа редактора над книгой начинается с приема рукописи от автора, но зачастую это происходит задолго до написания.

Работа редактора над обучающим выпуском, требования к языку и стилю. Редакторское заключение и рукописи и стилистическая правка.

Редакторам следует публиковать данную информацию, если они считают, что это может оказать влияние на оценку рукописи.Такое построение должно убедить читателя, что редактор непредвзято отнесся к рукописи, заметил и понял замысел автора.

Работу редактора надформой рукописи (ее композицией, языком и стилем) -литературным редактированием.

Прежде чем отправить рукопись редактору по предметной области и рецензентам, прежде чем будет решено, принять или отклонить рукопись, она читаетВ конфликтных ситуациях решение принимает главный редактор на заседании редакционной коллегии. 6. Решение об отказе в публикации рукописи принимается