Меню

Россия и расширение нато реферат

Почему расширение Нато Представляет угрозу для россии. (По материалам Комиссии "Анти-НАТО" Госдумы РФ).Информация, релевантная "Расширение НАТО и Россия". СССР и Ближний Восток СССР начал налаживать связи с ближневосточными странами в 1950-х ггРасширение военного блока НАТО является одной из основных угроз для современной России. НАТО (North Atlantic Treaty Organisation, Организация Североатлантического договора) — военно-политический блок западных стран во главе с США

Организация Североатлантического договора (НАТО) была основана 4 апреля 1949 г. как военно­-политический блок. Одной из ее целей является обеспечение сдерживания любой формы агрессии в отношении территории любого государства ­ члена НАТО или защиту от нее. В противовес НАТО в 1955 г. была создана Организация Варшавского договора (ОВД) как военно-­политических союз социалистических стран восточной Европы при ведущей роли Советского Союза. Противостояние двух блоков продолжалось вплоть до прекращения существования ОВД и распада СССР в 1991 г.
Начало перестройки в СССР и появление нового политического мышления во внешней политике Москвы ознаменовали собой конец блокового противостояния в Европе. Окончание «холодной войны» поставило перед НАТО определенные проблемы, поскольку после роспуска ОВД и распада СССР особого смысла в существования военно-­политического союза при отсутствии угрозы со стороны Востока уже не было. Лишившись своей основной функциональной задачи, Североатлантический альянс начал процесс адаптации к новым международным условиям.
После роспуска ОВД и СССР в условиях, когда интересы России в области национальной безопасности не были осознаны и четко определены, российские политики, эксперты высказывали мнение о том, что после ликвидации ОВД и СССР Североатлантический альянс должен либо самораспуститься, либо превратиться в политическую организацию. Однако, несмотря на окончание «холодной войны», отношения между Российской Федерацией и НАТО развивались достаточно нестабильно.
В начале 1990 гг. российское руководство было нацелено на сближение с Западом и интеграцию в западные международные организации, и существенных проблем в отношениях между РФ и НАТО не возникало.
В целом в этот период в России были оптимистичные настроения, предполагавшие, что в отношениях России с НАТО наметился существенный поворот, и присутствовали иллюзорные надежды, что НАТО будет трансформироваться ввиду отсутствия явных внешних угроз.
Однако постепенно пришло понимание, что этого не произойдет, особенно после начала процесса расширения НАТО на Восток.
В 1994 г. руководство блока приняло решение о принятии в состав НАТО новых членов, началось взаимодействие Североатлантического альянса со странами-­партнерами в рамках программ сотрудничества «Партнерство ради мира» и «Средиземноморский диалог». Российская Федерация сама стала участником программы НАТО «Партнерство ради мира» с 1994 г., к которой впоследствии присоединились и многие другие бывшие советские республики.

РАСШИРЕНИЕ НАТО И ПОЗИЦИЯ РОССИИ 361 менившего Совместный постоянный Совет. В рамках данного Совета Россия и государства-члены НАТО будут работать как равные партнеры в областях, представляющих общий интерес.

В мае 1995 г. был выработан индивидуальный партнерский план для России в рамках НАТО, и РФ перешла на более углубленный уровень сотрудничества с Североатлантическим альянсом. Хотя вначале в Москве полагали, что программа «Партнерство ради мира» будет предусматривать лишь сотрудничество стран Центральной и Восточной Европы с НАТО, а не их членство в организации. Российские эксперты и военные воспринимали партнерские программы альянса как своеобразную «прихожую» или «зал ожидания», где страны-­кандидаты будут оставаться неопределенно долгое время.
Однако в дальнейшем в американской политической элите возобладало мнение, что расширение НАТО должно происходить даже в том случае, если российская сторона будет выступать против. Такая позиция объяснялась тем, что суверенные государства стран Центральной и Восточной Европы имеют право решать самостоятельно, к каким военно­политическим организациям им присоединяться. Неудивительно, что после таких заявлений позиция России по вопросам расширения альянса на Восток стала более жесткой. Естественно РФ стала воспринимать продвижение НАТО к границам России исключительно негативно. Следует отметить, что ни США, ни другие члены НАТО, ни страны­-кандидаты не проявили должного внимания к озабоченностям России. Особую обеспокоенность в России вызывали перспективы членства в НАТО республик бывшего СССР. Более того, считается, что именно лидерам восточно-европейских стран удалось убедить тогдашнего президента США Б. Клинтона в целесообразности расширения НАТО на Восток.
На первом этапе речь шла о присоединении к Североатлантическому альянсу стран так называемой Вышеградской группы ­ Польши, Венгрии, Чехии и Словакии (последней не удалось войти в НАТО в ходе первой волны расширения), которое состоялось в 1999 г.
С назначением на пост министра иностранных дел Российской Федерации Е.М. Примакова в 1996 г. более отчетливо обозначились национальные интересы России, постсоветское пространство объявлялось приоритетным направлением внешней политики, появилась официальная концепции многополярности, а приближение военно­политического блока к границам РФ оценивалось как потенциальная угроза. Тем самым Россия давала понять, что расширение НАТО на постсоветском пространстве является для Москвы абсолютно неприемлемым сценарием.
Одновременно с этим Россия выдвинула идею о том, что основой европейской безопасности должна стать не НАТО, а ОБСЕ. Особую актуальность такие предложения стали приобретать после Будапештского саммита, на котором было принято решение о преобразовании Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ, основанная в 1975 г.) в постоянно действующую международную организацию. Однако такая инициативы Москвы осталась нереализованной.

2. Особенности и Перспективы отношения России и НАТО. 2.1. Общие вопросы развития отношений. 2.2. Расширение НАТО на восток – угроза для России.

Отношения между РФ и НАТО несколько стабилизировались в 1997 г. после заключения Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и Организацией Северо-атлантического договора, который стал правовой основой взаимодействия сторон. В этом документе содержалось важное и на сегодняшний день (о чем постоянно вспоминают обе стороны) заявление: «НАТО и Россия не рассматривают друг друга как противников. Общей целью НАТО и России остается преодоление остатков прежних конфронтаций и соперничества и укрепление взаимного доверия и сотрудничества».
В тот же период времени был создан первый консультативный орган ­ Совместный постоянный совет (СПС) Россия ­ НАТО, призванный обеспечивать «механизм для консультации, координации в максимально возможной степени, по мере необходимости для совместных решений и совместных действий в отношении вопросов безопасности, вызывающих общую озабоченность». В Основополагающем акте зафиксированы основные области взаимодействия (всего в документе было обозначено 18 аспектов взаимодействия): европейская безопасность, нераспространение оружия массового уничтожения, урегулирование региональных конфликтов и миротворчество.
Важной составной частью Основополагающего акта стал комплекс взаимных обязательств сторон о проявлении сдержанности в военной области. К числу таких обязательств относятся гарантии альянса, зафиксированные в документе, не размещать на территории новых членов НАТО ядерное вооружение, крупные группировки войск и не использовать в своих целях бывшие военные базы ОВД.
Некоторые либеральные российские эксперты подвергли критике данный документ, указав на то, что руководство России, подписывая Основополагающий акт, пыталось минимизировать ущерб от процесса расширения НАТО на Восток, всеми силами противодействуя этому процессу. Вместо этого, по их мнению, следовало выстраивать модель сотрудничества с альянсом, а также использовать в полном объеме потенциал тех разделов документа, где речь идет о взаимодействии России с НАТО. Однако в дальнейшем отношения альянса с Россией стали ухудшаться. Спустя два года, в 1999 г., состоялся юбилейный 50­-й саммит стран ­ участниц НАТО в Вашингтоне, на котором была принята новая Стратегическая концепция блока, фактически узаконившая «гуманитарную интервенцию» и выход НАТО за пределы статьи 5 Вашингтонского договора. Теперь альянс закрепил за собой право использовать силу за пределами своих границ. В России данные решения были восприняты с серьезной обеспокоенностью. Кроме того, на этом саммите три страны Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия и Чехия) формально стали членами Североатлантического альянса.
Памятным эпизодом этого периода стал разворот самолета министра иностранных дел России Е.М. Примакова над Атлантическим океаном, после того как он узнал о начале операции НАТО против Югославии. Таким образом, к концу 1990­х гг. для российских политических элит стало очевидно, что односторонние действия и политика США и НАТО негативно влияют на внешнеполитическое положение России. Действия стран НАТО под руководством США на Балканах без серьезного привлечения России к урегулированию этого кризиса поставили много вопросов об истинных планах и намерении НАТО, особенно ее вмешательство в распад Федеративной Республики Югославия, нарушая ее суверенитет.
Таким образом, 1999 г. стал важной вехой в отношениях НАТО ­ РФ, поскольку после этого антинатовская и антизападная риторика стала преобладать в российской внешней политике.
События 11 сентября 2001 г. в США и появление международного терроризма в качестве объединяющей угрозы вызвали существенное потепление сначала российско­американских, а затем и российско­-натовских отношений, что было формально закреплено в Римских соглашениях, подписанных между Россией и НАТО в 2002 г.
В Риме была подписана Декларация «Отношения Россия ­ НАТО: новое качество», и тем самым был начат новый этап взаимодействия между Москвой и Брюсселем. В этом документе определены девять областей сотрудничества, в которых Россия и НАТО согласились работать вместе в формате двадцатки как равные партнеры на базе учреждаемого Совета Россия ­ НАТО (СРН), заменившего СПС. В новом совете Россия получила возможность участвовать в дискуссии по поводу принимаемых решений на начальной стадии, в том случае если они касаются ее интересов.
Было заявлено, что вместо формулы 19+1, существовавшей ранее, используется формат двадцатки, причем разница между ними заключается не в математической формуле, а в особых отношениях между Россией и НАТО.
Достаточно показательным в этой связи является ответ Президента Российской Федерации В.В. Путина «А почему бы нет?» на вопрос британского журналиста Дэвида Фроста: «Вступит ли Россия в НАТО?», что свидетельствовало о смягчении российской пози

ИГОГО: Политика: Россия и расширение НАТО. 8 июля на Мадридской встрече НАТО в верхах принято решение пригласить к вступлению в НАТО Венгрию, Польшу и Чехию. На очереди - Румыния, Словения и еще 5 государств.

Расширение НАТО на Восток: как это было. НАТО празднует тройной юбилей.  Расширение НАТО, по его мнению, никогда не представляло угрозы ни для России, ни для какой-либо иной страны.28 марта 2014Расширение НАТО на восток и ситуация в Иране (II). Была ли договоренность у СССР о нераспространении НАТО на Восток.  Запад не будет расширять НАТО и обеспечит буферную зону неприсоединения между восточной границей НАТО и Россией».

Расширение Нато на восток: этапы продвижения. Опубликовал Дежурный по редакции - июля 11, 2015.  В мае 1995 г. был выработан индивидуальный партнерский план для России в рамках НАТО, и РФ перешла на более углубленный

Ключевые слова и фразы: расширение НАТО, РФ, СНГ, ОДКБ, Совет Россия-НАТО, постсоветское пространство, региональная безопасность, геополитическая проблема.Когда несколько лет спустя произошло расширение НАТО, оно не было результатом решения США или НАТО идти на восток и угрожать России.30 апреля 2014

Расширение НАТО на восток грозит России. В 1994 г. Россия и НАТО достаточно плодотворно сотрудничали в рамках ИФОР в урегулировании балканского кризиса (Босния и Герцеговина).

С тех пор альянс резко форсировал расширение и превратился в глобальную военную машину.  информации страны НАТО (США и вассалы) планируют напасть на Россию в течении 3-5 лет. 3 сентября 2014Особое внимание следует уделить диагностике организации сотрудничества России и НАТО посредством обратной  Видимо грядет и третья волна расширения НАТО. Хотя на саммите в Риге (28-29 ноября 2006 г.) этот вопрос не стоял.

В России с 1993 г. началась активная кампания против расширения НАТО.  В самих странах ЦВЕ антинатовская компания в России лишь усилила настроения в пользу расширения.

В политической сфере - расширение НАТО и стремление этой организации занять роль одновременно международного "судьи" и "полицейского", несомненно, подрывает доверие России к партнеру.Германская экспансия более опасна для России, чем расширение НАТО: с НАТО Россия не воевала, зато с Германией — дважды в двадцатом веке

Естественно, что в нормальном продвижении НАТО на восток, Россия видит только то, что хочет видеть или то, чего Россия опасается.  Почему ни расширение НАТО, ни высокомерие Запада не оправдывают вторжение РФ в Украину.

1.1.Россия и НАТО: эволюция взаимоотношений. 1.2. НАТО: факторы пересмотра стратегических приоритетов. Глава II. Расширение нато на восток как проблема российской безопасности.Но Россия, конечно же, не собирается смотреть на всё это безобразие спокойно – в нашей стране уже принимают ответные меры на расширение НАТО. 3 декабря 2014

Пятое расширение НАТО Болгария вступила в Организацию Североатлантического договора 29 марта 2004 года.  По Вашему мнению, нужно ли РФ ввязываться в этот конфликт? Да. Россия сможет укрепить свои внешнеполитические позиции на

Таким образом, расширение НАТО на Восток – это угроза безопасности для России. Между Россией и союзниками по НАТО нет полного согласия по многим вопросам.— Расширение НАТО их беспокоит? Ну давайте мы еще Хорватию с Албанией примем, это так повысит боеспособность НАТО… Заодно и Путина позлим… Эти заячьи пляски продолжались семь лет, пока терпение России не лопнуло…

26 декабря 2014 г. президент России одобрил новую военную доктрину России. Первыми в числе внешних военных угроз были названы усиление и расширение НАТО.

В самом деле, многие россияне возмущены тем, что НАТО не распалась, как Варшавский договор в конце холодной войны. Путин видит расширение НАТО как движение против России.Россия противодействуют расширению НАТО. В условиях фактического расширения НАТО на восток президент РФ Владимир Путин оставил попытки наладить отношения с НАТО после того

В настоящее время членами НАТО являются 19 государств. Вопрос о расширении этого блока на восток после распада СССР стал серьезной проблемой в отношениях России с Западом.

Второе, расширение альянса на Восток резко нарушает стратегический баланс в Европе в пользу Запада, так как увеличивает совокупную мощь и ресурсы НАТО по отношению к России и даже ОДКБ.Головоломка расширения НАТО. Означает ли отсутствие обещания не расширять НАТО, что у Запада никогда не было никаких обязательств перед Россией?