Меню

Славянский шрифт русский секси

Скачать: DepositFiles. Категория: Шрифты | ТегиСЛАВЯНСКИЕ ШРИФТЫ. [ Скачать с сервера (2.64Mb) ]. 30.01.2013, 01:06. Большая коллекция очень красивых русских шрифтов.Машинописный шрифт (русские буквы и латиница) B52 Regular. Шрифт для автомобильных номеров ЖР5 (ГОСТ Р 50577—93) RoadNumbers.

Стилизация шрифта как проблема эпиграфики В.А. Чудинов
Подсказка [?]
Разделы Стилизация шрифта как проблема эпиграфики В.А. Чудинов
Чудинов В. А. – [Список работ]
Оглавление
Эпиграфика по Википедии.
Понятие стилизации.
Специфика стилизации под разные шрифты.
Славянский и древнерусский шрифты.
Особенности греческого шрифта.
Особенности китайских иероглифов.
Природные и рукотворные материалы.
Царапание и связанные с ним слова.
Штамповка.
Оббивка и печати.
Обсуждение.
Заключение.
Литература
Дата написания: Суббота, 30 Апреля 2011
Дата публикации: Суббота, 30 Апреля 2011
Эпиграфика по Википедии.
Википедия даёт такое описание: « Эпиграфика (от греч. επιγραφn — «надпись») — Вспомогательная историческая дисциплина (прикладная историческая и филологическая дисциплина), изучающая содержание и формы надписей на твёрдых материалах (камне, керамике, металле и пр.) и классифицирующая их в соответствии с их временным и культурным контекстом. Изучением древнего письма, сделанного преимущественно чернилами, занимается отдельная дисциплина Палеография. Временем возникновения эпиграфики считается период Возрождения; методика эпиграфики как науки разработана в XVIII—XIX вв. Расшифровка иероглифов Древнего Египта, вавилонской клинописи, микенской письменности значительно расширила в XIX—XX вв. сферу применения эпиграфики.
Наиболее значительные восточно-славянские памятники эпиграфики: надписи XI—XIV вв. на стенах Новгородского Софийского собора и XI-XVII вв. на стенах киевских культовых сооружений. Эпиграфические тексты — один из основных источников политической, социальной и экономической истории. Как правило, время создания надписей соответствует содержащимся в них сведениям».
Эту проблему определения эпиграфики я уже обсуждал (Чудинов 2010). Но в статье Википедии дан список общих работ по эпиграфике, который состоит из такого перечня:
« Карышковский, Пётр Осипович Материалы к собранию древних надписей Сарматии и Тавриды // Вестник древней истории. 1966. № 2.
Полная библиография работ П. О. Карышковского на русском и английском языках на сайте Фридман А.С
Рождественская, Т. В. Древнерусская эпиграфика X—XV веков: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУ, 1991.
Федорова, Е. В. Введение в латинскую эпиграфику: Учеб. пособие для ист. и филол. спец. ун-тов. М.: Изд-во МГУ, 1982.
Медынцева А. А. Грамотность в Древней Руси: По памятникам эпиграфики X- первой половины XIII в. — М., 2000
Мельникова Е. А. Скандинавские рунические надписи. — М., 2001»

Он основан на кодировке 1251 современных русских шрифтов  Для старой русской орфографии я создал шрифт "XSerif Old Russian" (Информация о шрифтах "XSerif").

Итак – одно учебное пособие (даже не учебник!), 1 список работ (!), 4 книги по конкретным письменностям и НИ ОДНОЙ монографии по эпиграфике! Такое пренебрежение РАН к эпиграфике достойно осуждения.
Понятно, что никаких разделов данной науки никто и никогда (по крайней мере, на русском языке) не обсуждал.
Однако примерно то же самое можно прочитать и на английском и немецком сайтах. Там обсуждаются конкретные чтения, но отсутствуют теоретические положения.
Наверх страницы ↑↑↑ Понятие стилизации.
Вообще говоря, стилизация – это придание одному шрифту внешних признаков другого шрифта. И хотя теории этого пока нет, практики уже освоили стилизацию одного шрифта под другой.
Рис. 1. Стилизация русских букв под разные шрифты
Эти надписи я заимствовал с сайта http://andreykrestovskiy.ru/shrifty/test.html. Как видим, тут имеются стилизации под готический шрифт (рис. 1-1, 1-2, 1-3, 1-4), под старославянский (рис. 1-5 и 1-6) и древнерусский (рис. 1-7 и 1-8), под арабскую вязь, рис. 1-9, под еврейское квадратное письмо, рис. 1-10, под иероглифы, рис. 1-11 и 1-12. Что любопытно, имеется стилизация даже под граффити, рис. 2.
Рис. 2. Стилизация русских букв под граффити на внешних стенах домов
Стилизация отличается от самого оригинального шрифта А (того, которому она подражает) тем, что все буквы читаются так, как это должно быть на шрифте Б. Шрифт А назовем СТИЛИЗУЮЩИМ, шрифт Б – СТИЛИЗУЕМЫМ. Так, нынешний русский гражданский шрифт на рис. 1-1 и 1-2 имеет чтение ГОТИКА, хотя первая буква Г в готическом шрифте пишется совершенно иначе, а предложенной буквы Г в готическом шрифте просто нет. Буква О пишется в готическом шрифте именно так; далее следует русская буква т, которая в готическом шрифте имеет другое чтение, М. Затем следует буква, имеющая готическое чтение У, но читаемая по-русски И. Две последних буквы имеют готическое чтение, совпадающее с русским. Итак, хотя внешне данная надпись выглядит ГОТИЧЕСКОЙ, она имеет РУССКОЕ чтение.
Разобраться в том, имеем ли мы дело с подлинным, настоящим шрифтом А, или вместо него надпись сделана шрифтом Б, стилизованным под А, может только опытный эпиграфист. Как правило, первые попытки чтения текста на новой находке, а также первая атрибуция этнической принадлежности производится археологами, которые морально не готовы к стилизации. А поэтому их атрибуция и чтение могут оказаться ложными. Я столкнулся с этой проблемой, когда обратился к этрусским надписям, написанным якобы по-гречески. Этрускологи XIX века были убеждены, что этруски иногда пишут по-гречески, хотя смысл таких надписей оказался непонятным. Но в моих чтениях выяснилось, что в ряд греческих букв этруски вкладывали вовсе не греческое, а этрусское чтение, то есть, имела место стилизация (этрусской надписи под греческую).

Русские кирилические шрифты для photoshop, word и других программ. Декоративные шрифты для windows 7, xp и vista.

Наверх страницы ↑↑↑ Специфика стилизации под разные шрифты.
Первым из рассмотренных шрифтов был готический. Писали таким шрифтом в основном на латинском языке перьями с такой заточкой, что движений по вертикали оставляло жирную линию, а движение по диагонали – тонкую. Так же были написаны и ограничительные штрихи – сначала наверху тонкой диагональной линией, затем диагональ в обратную сторон жирно, потом основная жирная вертикальная линия, и начертание нижних ограничительных штрихов по приведенной выше схеме. Понятно, что так было удобно писать на бумаге или пергамене. А на дереве, на штукатурке или на камне так писать было очень неудобно.
Из этого, в частности, следует, что готический шрифт является весьма поздним, предназначенным для рукописей с гладким писчим материалом.
Наверх страницы ↑↑↑ Славянский и древнерусский шрифты.
Как можно видеть на рис. 1-5 и 1-6, очень похоже на латинский по стилизации выглядел и старославянский шрифт. Почти все буквы имеют толстые вертикальные мачты и толстые диагонали слева направо. Диагонали справа налево тонкие, как в готическом шрифте. Это указывает на то, что данный шрифт был первоначально стилизован под готический, но без верхних ограничительных штрихов. Этот вывод совпадает с тем, что первоначально на славянский язык были переведены те положения Библии, которые содержались в латинской Вульгате, но отсутствовали в греческом тексте. Иными словами, заказ на христианизацию славянских стран первоначально исходил из Рима, а не из Константинополя. Но когда за дело взялись солунские братья (Кирилл и Мефодий), они стилизовали славянскую письменность под греческий шрифт. Насколько отличались между собой древний русский шрифт, которым писали на каменных надгробных плитах и на бетоне пирамид, можно видеть на рис. 3 слева. А справа на рис. 3 изображен шрифт каменного надгробья, стилизованный под греческий.
Рис. 3. Русский исходный шрифт и стилизованный под греческое письмо
Наверх страницы ↑↑↑ Особенности греческого шрифта.
Греческий алфавит является соединением заглавных (прописных) и обычных (строчных) букв. Прописные буквы этот алфавит унаследовал от камней, где преобладали прямые линии, образующие прямые и острые углы. Напротив, строчные буквы являлись криволинейными, и возникли они от рукописного изображения линейных букв. Особенно интересно, что мелкие знаки (ударение, придыхание) на камне мало заметны и являются признаками именно очень гладкого материала, оказывающего минимальное сопротивлении е при письме. Следовательно, рукописное написание предполагало наличие бумаги или пергамена, и возникло весьма поздно. Такая письменность могла насчитывать несколько веков, но никак не несколько тысячелетий. Из этого, в частности, следует, что исконная русская письменность никак не могла возникнуть из греческой, а, напротив, греческая возникла из русской.
Рис. 4. Письмо чжурчженей
Наверх страницы ↑↑↑ Особенности китайских иероглифов.
Если рассмотреть шрифт чжурчженей, рис. 4, то можно отметить, что палочки там прямые, одинаковой толщины как в вертикальном и горизонтальном, так и в диагональном расположении. Это означает, что их удобно наносить на поверхность камня и металла. Однако собственно китайские иероглифы, рис. 5 (сайт http://hieroglyphs.ru/) выглядят иначе. Они наносились кистью на поверхность бумаги или ткани, причем наиболее толстая часть линии приходилась на удар кисти, затем размер штриха уменьшался. Диагональные линии превращались в дуги окружностей. Горизонтальные линии должны чуть возвышать и чуть утолщаться к концу. После того, как появилось искусство каллиграфии, наиболее красивым написанием стало считаться соединение всех штрихов иероглифа тонкими линиями стекающей краски наиболее рациональным способом. Иными словами, если в готическом шрифте обыгрывались графические возможности гусиного пера, то в китайских иероглифах – возможности кисти при нанесении краски на ровную поверхность. Это говорит о том, что китайские иероглифы в их современном виде не могут считаться древним письмом. Они – не старше готического шрифта. В самом деле – письмо чжурчженей датируется периодом XII-XIV вв. Следовательно, современная форма китайских иероглифов гораздо моложе.
Рис. 5. Китайские иероглифы
Наверх страницы ↑↑↑ Природные и рукотворные материалы.
Понятно, что камень, кость или дерево – это природные материалы, а нож – универсальный инструмент, которые может оставить следы на кости, дереве и мягком камне. Но перо или кисть – это уже специализированный инструмент, которым можно писать или рисовать, но нельзя строгать, резать, колоть, царапать. А бумага, ткань, пергамент или папирус в виде длинных рулонов – материал, сделанный человеком. Таким образом, речь идёт об определённом, достаточно высоком уровне цивилизации. Он был достигнут в античности и средних веках.
А что было до

все шрифты раздела | только русские (с кириллицей). Шрифт: Arhaic Regular.

Рубленный. Сказка. Славянский (1).  Славянский (3). Старый город. Теневой.zip-архив. Скачать бесплатно "Церковно-славянские шрифты (часть 1-я)"  · Русские винтажные шрифты А. Гофман (в 18 частях).
Первая мировая. В помощь краеведу. Русское наследие. Карты и схемы.  Orthodox.tt Ucs8 SpacedOut - шрифт с разрядкой символов (курсивное начертание).Результатов в выдаче. славянский шрифт русский. 10. 38.  Машинописный шрифт (русские буквы и латиница) B52 Regular шрифт CyrilicOld (кириллический
Скачать Церковно - славянские шрифты В папке со шрифтами есть три шрифта BLAGO.  Часть 12 - Русские винтажные шрифты от А. Гофманн № 27. 3 апреля 2014Славянский софт. Русский Домострой. Деревенская Жизнь.  Шрифты для Славянских буквенных Образов. Все шрифты в формате .ttf (True Type Font) для
Старославянские, русские шрифты TTF. CyrillicOld.TTF – загрузить Font (кириллица, есть и стилизованная латиница).Русский шрифт Vienna Poster. Шрифт для фотошопа, Word, других текстовых и графических редакторов.
Древнерусские и славянские шрифты форматы otf + ttf; в архиве 17 шрифтов; размер 470 Кб.  Мегаколлекция декоративных и рукописных 100 % русских шрифтов.полное совпадение. Скачать Русские TrueType. Бесплатные шрифты. группа ВКонтакте. Ваш текст