Меню

Стертая псевдобульбарная дизартрия

Псевдобульбарная дизартрия - двусторонние поражения центральных двигательных  Список литературы. 1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия. - М., 2006.17 декабря 2014Если "каша во рту" - стертая дизартрия • нарушения речи. Бесплатная и профессиональная программы лечения дизартрии у детей и взрослых +7(495) * Псевдобульбарная дизартрия (от греческого pseudes – ложный) — форма дизартрии, возникающая при двустороннем поражении  Дизартрия, стёртые формы.

Автоматизация звуков в речи
Артикуляционные уклады
Биографии дефектологов
Диагностика нарушений развития
Дисграфия и дислексия
Дифференциация звуков в речи
Дыхательная гимнастика
Загадки по лексическим темам
Инновации в логопедии
История логопедии
Как развивается речь ребенка в норме и при нарушениях
Конспекты логопедических занятий
Консультации для родителей
Логопедический массаж
Нарушение звукопроизношения
Нормативные документы
Пальчиковая гимнастика
Педагогические технологи в специальном образовании
Планирование работы дефектолога
Презентации
Профилактика речевых нарушений
Психологические аспекты работы дефектолога
Развивающие пособия своими руками
Развитие артикуляционной моторики
Развитие грамматического строя речи
Развитие связной речи
Развитие словарного запаса
Развитие фонематического восприятия
Разное
Раннее развитие ребенка
Речевые нарушения
Словарь дефектолога
Способы постановки звуков
Шпаргалка
Электронная библиотека дефектолога
Календарь
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Дизартрия проявляется двумя основными синдромами — нарушением фонетической стороны речи и ее ритмико-мелодико-интонационной окраски (просодической стороны).
Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы.
Степени выраженности дизартрии:
При тяжелой степени (анартрия) отмечается полная неподвижность артикуляционной мускулатуры.
При средней тяжести (выраженная псевдобульбарная дизартрия) возможна подвижность отдельных мышечных групп и некоторая артикуляция звуков.
Легкая степень дизартрии (стертая дизартрия) характеризуется нерезко выраженной неврологической симптоматикой, смазанностью, назализацией, имеются парезы отдельных мышечных групп, сопровождающиеся нечетким звукопроизношением.
Многие отечественные и зарубежные исследователи доказали, что из общего количества детей с речевой патологией на долю дизартрических нарушений приходится 60-70% .
В большинстве случаев дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе (от 65 до 85%). Кроме того, существует связь между степенью тяжести дизартрии и характером поражения двигательной сферы. Например, при двойной гемиплегии дизартрия и анартрия наблюдаются практически у всех детей. Менее выраженные формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных двигательных расстройств, перенесших легкую асфиксию или родовую травму. Нередко дизартрия наблюдается и в клинике осложненной олигофрении.

О дизартрии и ее стертой форме [10].  Псевдобульбарная дизартрия (от греческого pseudes – ложный) — форма дизартрии, возникающая при двустороннем поражении

Причины дизартрии
асфиксия
родовая травма
гемолитическая болезнь
инфекционные заболевания нервной системы
черепно-мозговые травмы
нарушения мозгового кровообращения
опухоли головного мозга
пороки развития нервной системы (врожденная аплазия)
наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем.
Классификация дизартрии
В основе классификации дизартрии разных авторов — разные критерии.
Первый критерий — принцип локализации. Классификация, в основу которой положен этот принцип, является наиболее распространенной в логопедии. Она создана с учетом неврологического подхода на основе уровня локализации поражения двигательного аппарата речи. В этой классификации выделяют пять форм дизартрии:
бульбарную,
псевдобульбарную,
экстрапирамидную (подкорковую),
мозжечковую,
корковую.
Второй критерий, положенный в основу классификации дизартрии — синдромологический подход. На основе синдромологиче-ского подхода выделяют следующие формы дизартрии:
спастико-паретическую,
спастико-ригидную,
спастико-гиперкинетическую,
спастико-атактическую,
атактико-гиперкинетическую.
Такой подход указывает на то, что в связи с распространенным поражением мозга у детей с церебральным параличом редко встречается дизартрия в чистом виде. Чаще дизартрии носят смешанный характер.
Поскольку в основе данной классификации лежит тонкая дифференциация различных неврологических синдромов (спастический парез, ригидность, гиперкинез, атаксия), то эта классификация не может быть проведена логопедом. Нужно обязательно иметь заключение невропатолога о характере двигательного расстройства. В клиниках, где совместно работают невропатолог и логопед, пользуются данной классификаций.
Третий критерий, положенный в основу классификации, — это степень понятности речи для окружающих. Данная классификация применительно к детям с церебральным параличом французским невропатологом Тардье в 1968 году. В данной классификации выделяют четыре степени тяжести речевых нарушений у детей:
Первая — самая легкая степень, когда нарушения звукопроизношения выявляются специалистами только в процессе обследования. Вторая — нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих. Третья — речь понятна только близким ребенка и частично для окружающих. Четвертая — самая тяжелая — отсутствие речи или речь непонятна даже близким ребенка (анартрия).
Анартрия — полное или частичное отсутствие возможности звукопроизношения в результате паралича речедвигательных мышц.

2.3 Псевдобульбарная дизартрия. 2.4 Стертая форма дизартрии. 3. Основные направления лечения и коррекционной работы.

Основными симптомами дизартрии являются нарушения звукопроизношения и просодики. При этом страдают не только согласные, но и гласные звуки. Наблюдаются различные виды нарушений звукопроизношения: искажение, отсутствие, замена, смешение.
Одной из причин нарушения звукопроизношения является нарушение артикуляционной моторики.
Первый синдром дизартрии — синдром артикуляционных расстройств, который проявляется в нарушении мышечного тонуса. Выделяют следующие его формы в артикуляционной мускулатуре:
— спастичность артикуляционных мышц (постоянное повышение тонуса в языке, губах, лицевой, шейной мускулатуре). Характерна палатализация; гипотония (понижение мышечного тонуса). Признаки — гиперсаливация, назализация из-за гипотонии мышц мягкого неба, затруднена палатализация;
— дистония (меняющийся характер мышечного тонуса): в покое — низ-кий мышечный тонус в артикуляционном аппарате, при попытках речи — тонус резко нарастает.
Второй синдром артикуляционных расстройств — нарушение артикуляционной моторики, которое является результатом ограничения подвижности артикуляционных мышц, которое усиливается нарушениями мышечного тонуса, наличием непроизвольных движений (гиперкинезов, тремора).
Третьим синдромом являются дискоординационные расстройства. Они проявляются в нарушении точности и соразмерности ар-тикуляционных движений. Особенно нарушено выполнение тонких диф-ференцированных движений. Движения часто выполняются с гиперметрией (чрезмерной двигательной амплитудой).
Четвертый синдром артикуляционных расстройств — патология реципрокной иннервации (нарушение согласованной деятельности нервных центров).
Пятый синдром — наличие насильственных движений и оральных синкинезий, что искажает звукопроизношение.
Шестой синдром — нарушение проприоцептивной афферентной импульсации от мышц артикуляционного аппарата. Дети слабо ощущают положение языка, губ, направление их движений.
Частым признаком артикуляционных расстройств является недостаточность артикуляционного праксиса (диспраксия), которая может быть как вторичной за счет нарушения проприоцептивной афферентной импульсации от мышц артикуляционного аппарата, так и первичной в связи с локализацией поражения мозга.
При дизартрии могут выявляться рефлексы орального автоматизма — сосательного, хоботкового, поискового. Их наличие затрудняет произвольные ротовые движения.
Второй синдром дизартрии — синдром нарушений речевого дыхания.
Нарушение дыхания имеет сложный патогенез: паретичность дыхательных мышц; изменение их тонуса; нарушение их реципрокной координации; задержка созревания дыхательной и функциональной системы.
Это является одной из причин нарушения голоса и мелодико-интонационной стороны речи, так как для нормального функционирования голосового аппарата необходимо определенное соответствие между напряжением осуществляющих вдох и выдох мышц. Кроме того, нарушения голоса связаны с парезами мышц языка, губ, мягкого неба, голосовых складок, мышц гортани. Нарушения голоса крайне разнообразны, специфичны для разных форм дизартрии. В одних случаях страдает сила голоса (слабый, тихий, иссякающий); в других — тембр (глухой, назализованный, тусклый); могут отсутствовать голосовые модуляции (ребенок не может произвольно менять высоту тона).
При дизартрии наблюдаются и неречевые симптомы: расстройство глотания, сосания, жевания, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и т. д.
Диагноз дизартрия ставится на основе специфики речевых и неречевых нарушений. Речевое заключение требует глубокого знания различных форм дизартрии.
Корковая дизартрия — группа моторных расстройств речи разного патогенеза, обусловленных очаговым поражением коры головного мозга. Понятие «корковая дизартрия» в современной медицинской и логопедической литературе не определяется однозначно. Существование этой формы речевой патологии признается не всеми авторами. Часто корковую дизартрию приравнивают к проявлениям моторной алалии. В настоящее время многие ученые доказали, что корковая дизартрия — самостоятельное речевое нарушение. Выделяют три варианта корковой дизартрии. При первом нарушения звукопроизпошения определяются избирательным корковым парезом мышц кончика языка; при втором — нарушением кинестетического артикуляционного праксиса; при третьем — нарушениями кинетического артикуляционного праксиса. Обычно наблюдаются различные сочетания трех вариантов корковой дизартрии.
При корковой дизартрии из-за недостаточности артикуляционного праксиса наблюдается нарушение формирования активного и пассивного словаря, грамматического строя речи, часто — письма и чтения.
При псевдобульбарной дизартрии страдает кортико-бульбарная часть пирамидного пути, поэтому ее иначе называют пирамидной. Поражены 9, 10, 12 пары черепно-мозговых нервов (языкоглоточный, блуждающий, подъязычный). Эта форма дизартрии встречается чаще всего и является более изученной.
Псевдобульбарная дизартрия обусловлена центральным параличом мышц. В зависимости от формы паралича выделяют две формы псевдобульбарной дизартрии — спастическую и паретическую. Во всех случаях при псе

Ключевые слова: дизартрия, псевдобульбарная дизартрия.  Симптоматика стертой дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия. 4 декабря 2008

Название: Псевдобульбарная стертая дизартрия Тип работы: курсовик Предмет: логопедия Курс: IV. Требования к содержанию: пишем поПсевдобульбарная форма дизартрии встречается наиболее часто у детей.  Впервые термин «стертая» форма дизартрии был введен О. Токаревой.

Псевдобульбарная дизартрия имеет лёгкую, среднюю и тяжёлую степени сложности.  Отдельно мы рассмотрим стёртую дизатрию.

Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике.  Лечение псевдобульбарной дизартрии в ЦКР.2. Псевдобульбарная дизартрия: возникает при двустороннемпоражении  Стертая дизартрия: Данная патология находится на границе междудислалией и дизартрией.15 сентября 2013

Стертая дизартрия – при данной степени  Легкая степень псевдобульбарной дизартрии При легкой степени (III степени) псевдобульбарной дизартрии

По мнению Соботович и Чернопольской, у детей 1 и 2 групп имеет место стертая псевдобульбарная дизартрия.Не стоит ошибочно предполагать, что давая ребенку со стертой формой дизартрии  Как правило, псевдобульбарная дизартрия сопровождает детей с диагнозом ДЦП.

—сенсомоторная алалия; —дизартрия или стертая дизатрия  — стертая псевдобульбарная дизартрия.

Легкие (стертые) формы дизартрии могут наблюдаться у детей без явных  Условно выделяют три степени псевдобульбарной дизартрии: легкую, среднюю, тяжелую.Стертая дизартрия.  Псевдобульбарная дизартрия. Нарушаются пути, соединяющие мозговую кору с ядрами бульбарной группы.

Стертая дизартрия – при  При легкой степени (III степени) псевдобульбарной дизартрии отсутствуют грубые нарушения моторики артикуляционного аппарата.

1 степень (стертая дизартрия) – дефекты  При псевдобульбарной дизартрии затруднено переключение с одной артикуляционной позы на другую.Т.к. у детей со стёртой формой дизартрии не сформирована дифференциация фонем, то  Псевдобульбарная дизартрия. При спастических параличах внимание логопеда

О.А. Токарева характеризует проявления «стёртой дизартрии» как лёгкие (стёртые) проявления псевдобульбарной дизартрии

Классификация. Симптомы дизартрии. Стертая дизартрия. Лечение.  бульбарной и псевдобульбарной формы заболевания, существует корковая дизартрияПсевдобульбарная дизартрия-. такой вид нарушения речи появляется при двустороннем поражении корково-ядерных путей, и в  Стертая форма дизартрии